Стекла, устанавливаемые в современных автомобилях, значительно отличаются от тех, которые использовались еще несколько лет назад. Их производственный процесс требует специальных знаний, потому что стекло-это уже не просто стекло и прокладка – это целая система элементов, которые определяют безопасность и видимость во время езды. Знаете ли вы какие компоненты используются для производства стекла и являются ли они безопасными?
Стекло подвергается многим испытаниям, прежде чем будет доставлено на фабрику или мастерскую, которая установит их в машине.
Этапы производства стекол выглядят следующим образом:
На первом этапе производства автомобильных стекол стекло вырезается под нужный размер, чтобы соответствовать контуру стекла, затем тщательно очищается и шлифуется по краям. Когда основные процедуры готовы,проставляются знаки изготовителя, знаки качества, линии подогрева и т.д.
Вторым этапом является нагревание стекла до 650 градусов , благодаря чему становится возможным придать ему подходящую форму. Когда стекло получит желаемый внешний вид, происходит его закалка с помощью резкого разогрева и охлаждения. Важной информацией является то, что стекло затвердевает приобретая твёрдость в 4 раза выше обычного стекла и в случае столкновения автомобиля будет разбито благодаря этому на тысячи маленький кусочков.
Которые будут иметь неострые края и соответственно не принесут травм водителю и пассажирам.
Третьим и последним этапом производства стекол является их очищение, укрепление краев, предварительный монтаж и, наконец, упаковка стекла.
Стоит отметить, что после каждого этапа, а иногда даже и во время его проведения проводится контроль качества.
Какое стекло используется для производства стекол?
Безопасные стекла однослойные
Это стекло, которое имеет толщину от 3 до 5 мм и обрабатывается при температуре 650 градусов C. Стекло при аварии распадается на мелкие кусочки с тупыми краями.
Стекло безопасное многослойное
В процессе VSG сочетает в себе два стекла с устойчивым на разрыв и растяжение промежуточным слоем PVG. Если стекло будет повреждено, то на нем образуется мелкая сетка трещин, однако осколки стекла будут связаны друг с другом промежуточным слоем.
Процессом инкапсуляции могут быть подвергнуты стекла, ламинированные и закаленные. Этот процесс заключается в установке стекла в форму для литья, в которорую при соответствующей температуре, под высоким давлением закачивается между его слоями полиуретан. Происходит специфическая химическая реакция, благодаря которой создается изделие, которое соответствует требованиям эстетическим и функциональным.
Процесс экструзии заключается в нанесении пластичного материала через специальное сопло, при соблюдении соответствующих температур.
Стекло размещается на столе станка, на котором выполняются отдельные действия, такие как активация стекла, нанесение грунтов и другие дополнительные действия.
Специальные требования относительно боковых стекол
Боковые стекла можно разделить на два вида – на стекло закаленные и ламинированные. Стекла закаленные TSL имеют похожий процесс производства, что стекла ESG закаленные, а их толщина составляет от 3 до 5 мм. Процесс гибки стекол, ламинированных очень похож на изгиб боковых стекол закаленных, однако процесс ламинирования похож на ламинирование передних стекол.
Существенным отличием является применение вне однослойной пленкой ПВБ других видов многослойной фольги. Стекла закаленные и ламинированные стекла должны соответствовать особым требованиям безопасности.
Развитие техники
Процесс производства стекол развивается вместе с развитием техники. Стекла лобовые состояли когда-то только из части рабочей поверхности и уплотнения. С течением лет количество составных элементов стекол выросла до 10 и более элементов.
Учитывая сложное строение стекла, их производство требует постоянного расширения знаний в этой области. Стандарты, предъявляемые фабриками производителями стекла с каждым днем становится все выше, поэтому лучше выбирать производителя, который поставляет свою продукцию для производственных линий, автомобилей. Примером такого производителя является, например, Saint-Gobain Sekurit.
Вторым важным элементом, который гарантирует удовлетворение пользователя автомобиля-это соответствующий уровень технических знаний и монтажников, работающих в службах автомобильных стекол. Когда-то можно было проводить ремонтные работы без наличия специальных знаний в области замены стекол – сегодня это уже не возможно. Стекла произведены в современных автомобилях вынуждают постоянное повышение квалификации, потому что обычная замена стекла не заканчивается лишь на его вставке,но и требует установки всех датчиков связи и других, входящих в ее состав элементов.
Итог
Решаясь на замену стекла в машине стоит обратить внимание на то, кто является ее производителем, и выбрать ту ремонтную мастерскую, которая сделает нашу услугу профессионально, с полной подготовкой к этой операции и наличии необходимых знаний.