Найти в Дзене

Дорога на Ай-Петри на машине. Серпантин 1894 года постройки

Практически каждый турист в настоящее время может проехать по старому шоссе, которое соединяло через горный серпантин Ялту с вершиной Ай-Петри. В честь окончания строительства тяжелой дороги в XIX веке на горе Ай-Петри была сооружена памятная беседка, откуда открывается красивый вид на Ялту. В сегодняшней статье познакомимся с историей строительства шоссе и посетим #серебряную беседку История строительства После тяжелой Крымской войны с Турцией, русское правительство осознало всю важность Крыма в стратегическом плане. Чтобы ускорить перемещение войск между городами для выстраивание обороны, было принято решение построить дорогу из Ялты в Бахчисарай. Стройка началась в 1865 году и шла в неимоверно тяжелых условиях. Стройка затягивалась, и через 20 лет дорога дошла только до водопада Учан-Су. Самое тяжелое было еще впереди. Между 17 и 22 километрами, был особенно трудный участок из-за крутизны склонов в 60—80 градусов. Для строительства пришлось привлечь Кавказское военно-топографическо
Оглавление

Практически каждый турист в настоящее время может проехать по старому шоссе, которое соединяло через горный серпантин Ялту с вершиной Ай-Петри. В честь окончания строительства тяжелой дороги в XIX веке на горе Ай-Петри была сооружена памятная беседка, откуда открывается красивый вид на Ялту. В сегодняшней статье познакомимся с историей строительства шоссе и посетим #серебряную беседку

История строительства

После тяжелой Крымской войны с Турцией, русское правительство осознало всю важность Крыма в стратегическом плане. Чтобы ускорить перемещение войск между городами для выстраивание обороны, было принято решение построить дорогу из Ялты в Бахчисарай. Стройка началась в 1865 году и шла в неимоверно тяжелых условиях. Стройка затягивалась, и через 20 лет дорога дошла только до водопада Учан-Су. Самое тяжелое было еще впереди.

-2

Между 17 и 22 километрами, был особенно трудный участок из-за крутизны склонов в 60—80 градусов. Для строительства пришлось привлечь Кавказское военно-топографическое депо.

-3
-4

В 1895 году строительство дороги было завершено и в честь этого события возвели серебряную беседку, у которой мы сегодня побываем. С тех пор профиль шоссе не менялся: дорога была лишь немного расширена в 1912—1913 годах и в послевоенное время заасфальтирована.

-5

Как выглядит дорога сегодня

Если профиль дороги не менялся, то и сегодня можно проехать по этому легендарному маршруту. Для этого сворачиваем с Южнобережного шоссе в сторону Ай-Петри.

-6

Не обращайте внимание на знак "Трасса закрыта до Ай-Петри". Я второй раз здесь оказываюсь в жаркий день и знак вообще не изменился. По всей видимости никто не следит за его обновлением.

-7

Долгое время дорога вполне терпимая, но практически с самого начала приходится нарезать круги, как по серпантину. Раньше из Ялты до Бахчисарая ходил туристический автобус. На нем можно было насладиться красивым видом на Крымские горы, пока в 1980-х не сошел оползень, и маршрут закрыли.

-8

По пути можно сделать остановки у водопада Учан-Су и Черепашьего озера. Ссылки с их посещения ниже:

💧Водопад Учан-Су на Ай-Петри. Самый высокий в Крыму. Выше и больше Ниагары. И самое большое разочарование летом

💧Черепашье озеро на Ай-Петри в Крыму. Черепахи, немецкие танки и съемки фильма "Буратино"

Нас интересует следующий объект, который связан со строительством дороги.

Серебряная беседка

У серебряной беседки всегда многолюдно, поэтому здесь сооружена небольшая парковка. Возможно в XIX веке здесь был лагерь строителей.

-9

Через красивый хвойный лес отправляемся по тропинке к беседке. Уже вдали просматривается красивый вид на Ялту.

-10

И вот она – серебряная беседка, которая совсем не серебряная, а белая. Серебряной она становится зимой, когда ее накрывает снег. Беседка установлена на горе Пендикюль в 1895 году в честь строителей шоссе на #Ай-Петри

-11

За беседкой открывается красивый панорамный вид на окрестности. Правда для этого нужно отстоять 10-минутную очередь. Туристов очень много, так как здесь делают остановку туристические автобусы.

-12

Кстати, правильно говорить не беседка, а ротонда.

-13

Беседка не имеет крыши

-14

Если бы не дерево, то с беседки открылся бы чистый панорамный вид.

-15

Мы отстояли очередь и в награду 30-секундная фотосессия с видом на горы, море и Ялту.

-16

Только времени на то, чтобы рассмотреть все подробно совсем нет, так как на очереди следующие туристы.

-17

Опасный участок

Когда исчезают деревья, открывается красивый вид на серпантин. Это и есть тот самый тяжелый участок для строителей. Дорога здесь узкая и местами страшная. Хорошо, что с недавних пор по этой дороге запретили ездить автобусам, так как разъезжаться с ними очень неприятно. Наш путь на автомобиле со всеми остановками до вершины занял 1,5 часа.

фото – sat56.ru
фото – sat56.ru

Автомобильное ралли

Вам страшно было подниматься? Тогда следующая новость вас шокирует. Эта дорога еще в советское время привлекала автогонщиков. В 1980-х шоссе использовалось, как тестовый полигон для советских автогонщиков. В 1987 году гонки отменили, так как посчитали, что они вредят экологии. И только в 2005 году традицию гонять на скорость возродили. Трасса сначала стала этапов в Чемпионате Украины по ралли, а потом и в мировой серии IRC.

В 2014 году по известным причинам все соревнования в #Ялте отменили, и по трассе больше никто не гоняет.

-19

Подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые статьи об интересных местах #крыма

👉🏻 Еще статьи от автора:

🗺️ Ссылка на статью: Крым за 14 дней. Все достопримечательности в готовом путешествии под ключ

🏛 Бахчисарай за 1 день. Достопримечательности столицы Крымского ханства

Крым
652,3 тыс интересуются