Найти тему
Сын Адама

Аллаh - Нет ничего подобного Ему! часть I.

Мы мусульмане утверждаем, что наш Бог имя Которому Аллаh, является единственным нашим Создателем, и что Он превыше всех недостатков, что Ему нельзя приписывать ничего из того, что присуще созданным.

"Нет ничего подобного Ему". сура аш-Шура. аят 11.

Ни объем, ни образ, ни тело, ни место, ни органы. Аллаh (Субхьана ва ТаIала) не похож ни на одно из своих творений и созданий. Он существует без образа, чтобы существовать Аллаh не нуждается ни в одном из своих созданий и творений. Он существует без места! Он не нуждается в месте, ибо земля, небо, пространство, планеты все видимое и невидимое создано Аллаhом.

Он существовал, когда не было ни пространства, ни земли, ни неба, ни космоса и всего остального. Он, чтобы существовать не нуждается ни в пространстве, ни в небе. Он не Тот, которого можно оскорбить обозвав " Иже еси на небеси", потому что он существовал, до создания им небес. Он не тот, который сначала был где-то, а потом перешел на небеса, после их сотворения.

Он не тело, не дух, не душа. У него нет размеров. Он пречист от этих недостатков. Человек может взобраться на самую высокую гору, полететь на Луну и молиться там, но, тем не менее, он ни на йоту не приблизится к Аллаhу. К Аллаhу можно приблизиться только богобоязненностью. Человек может пробраться в самую глубокую нору или пещеру на земле, но он никогда не отдалится от Аллаhа ни на йоту. Отдалиться от него можно только скверными делами. Человека приближает или отдаляет от Аллаhа только вера и дела, а не расстояние.

Всевышнему Аллаhу, которому поклонялись все пророки от Адама до Мухаммада, включая и Иисуса, присущи самые величественные Сифаты, то есть Атрибуты, достойные только Его, и Он пречист от всех недостатков, всего того, что недостойно Его. Он пречист от невежества, цвета, слабости, объема и других свойств созданных Им существ.

Все Атрибуты Всевышнего Аллаhа Вечны, они не имеют ни начало, ни конца. Нет ничего подобного Аллаhу. Он не похож на свои создания ни в Сущности, ни в Сифатах, ни в Действиях. Убеждения мусульман об Аллаhе чисты от приписывания Ему недостойного.

Если кто-то представил Аллаhа самым наилучшим, красивым, прекрасным образом, то он должен понимать, что это не Аллаh. Представьте Аллаhа и знайте, что это не Он. Если человек молится, представляя Аллаhа, то он молится не Аллаhу, а тому образу, которого представил. Представлять Аллаhа мусульманину категорически запрещено. Это грех. Он превыше тех образов, которых мы можем представить.

При Советской власти господствовал атеизм. И в школах, в армии учителя, лекторы рассказывали, как Гагарин полетел в космос и не встречал там ни Бога, ни ангелов, ни божий чертог, ни рая, ни ада. Мы мусульмане слушали их, как академики слушали первоклассников, важно рассказывающих, что один плюс один будет два.

Но вся ошибка этих лекторов заключалась в том, что они хорошо знали христианскую идеологию: про умирающих и воскресающих богов, как боги возлежат на облаках в окружении ангелов, как бог ходил по раю, работал, отдыхал, уставал, не знал, раскаивался и прочую муть.

И этой мутью они мерили и пречистого Аллаhа. Поэтому нам было смешно. Они и понятия не имели, что мусульмане не представляют Бога и, что у мусульман тем более нет христианского представления о боге.

-2

В Коране есть небольшая сура, которая называется Ихляс.

Обстоятельства ниспослания данной суры описывает хадис, в котором со слов Убаю ибн Кааба передается следующее: «Идолопоклонники сказали Посланнику Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует): «Мухаммад, расскажи нам родословную (или происхождение) твоего Господа».

Тогда Творец наш ниспослал: «Скажи: “Он – Аллах – Единый, Аллах – Самодостаточный; Он не родил и не был рождён, и нет никого равного Ему”» (ат-Тирмизи, имам Ахмад и ибн Маджа).

Эта сура достаточно хорошо описывает величие Господа Аллаhа. Он не родил и не был рожден. Если бы он родился, то должен был родиться от другого бога или богини, а если родил бы, то должен был бы произвести на свет нового бога (да простит Аллаh от таких кощунственных мыслей). Это в индуизме боги могут породить то коров, то слонов, а в христианстве бог породил человека, потом ставшим богом. Ислам (хвала Аллаhу) чист от таких грешных мировоззрений.

В исламе рождение ребенка Богом, категорически отрицается, как неосуществимое деяние, так же, как и исчезновение самого Бога, но христианство считает, что такая вера умаляет могущество бога. Бог, по мнению христиан, может породить детей, умереть, а потом воскреснуть сам по себе и тому подобное. (АстагIфируллаh!). Эти грешные измышления и наветы на пречистого Бога, греки и римляне перенесли в христианство из языческих верований.

Аллаh (Пречист и Велик Он) чист от гнусных измышлений в Его адрес.

В Коране не один раз звучит призыв к размышлению. Исламские ученые подразделили умозаключения на три вида.

1. Обязательные - касающиеся того, небытие чего невозможно представить. Это Аллаh и его Сифаты (Атрибуты). То есть, не можем представить, что не может существовать Аллаh и Его Сифаты.

2. Абсурдные - касающиеся того, бытие чего представлять невозможно: как соучастника Аллаhу, его сына и так далее.

3. Возможные - касающиеся того, бытие или небытие можно представить. Это все созданное Аллаhом.

Аллаh не нуждается в том, чтобы ему приписывали абсурдное даже из хороших побуждений, как, например, в христианстве, когда христианские апологеты соревнуются, выдумывая сказки про бога и Иисуса. Один христианский миссионер рассказывал о том, что дождь идет тогда, когда Иисус искупается в небесной ванне и спускает воду. Ему это рассказал его малолетний сын, а он от радости прижал сына к себе. Вот так и начинаются сказки.

Шветцинген. Красная мечеть.
Шветцинген. Красная мечеть.

Если вам понравилось ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Впереди будет много интересного и увлекательного!

Продолжение следует!