Найти в Дзене
Откровения актрисы

Главное, чтобы костюмчик сидел

Кадр из фильма "ОФФРОАД", производство Brave Rabbit, актриса Жанна Воробьева
Кадр из фильма "ОФФРОАД", производство Brave Rabbit, актриса Жанна Воробьева

Костюмированное кино - всегда дорогое в производстве. И практически недостижимое для независимой кинокомпании. Даже крупные, известные кинопродюсеры, когда приносишь им сценарий, где есть отсылка к другой эпохе, тут же хмурят лоб, подсчитывают расходы, трудоемкость, энергозатраты и не спешат приступить к делу.

Но ведь путешествие по эпохам, погружение в другое время - это невероятное приключение и для создателей, и для зрителей. Чтобы достоверно сотворить мир - не важно, фантазийный, исторический, мистический, любой - нужно продумать все до мельчайших деталей. В историческом кино очень важна достоверность (какие воротнички, какие медали каким образом носили, какие кринолины, одежда, прически, украшения, детали интерьера, что было принято, что нет, язык, жесты.... ). Деталей тысячи, и все они в результате составляют единую картину.

Как лопается доверие зрителя к кино я писала тут:

https://zen.yandex.ru/media/id/600a8f8f11af84570b9eb2b7/kak-lopaetsia-doverie-k-kino-izza-nevnimaniia-k-detaliam-600f2c7dede7353c0a8ad567

Все это должны изучать и знать художники - постановщики, художники по гриму, режиссер и оператор-постановщик, а также приглашенные эксперты, если необходимо).

Кадр из фильма "Дуэль. Пушкинъ - Лермонтовъ", производство Brave Rabbit
Кадр из фильма "Дуэль. Пушкинъ - Лермонтовъ", производство Brave Rabbit

Причем подход к костюмам разный. Например, в нашем фильме "Дуэль. Пушкинъ - Лермонтовъ" костюмы разрабатывались детально в соответствии с эпохой, были сделаны реплики редких медалей, украшений того времени, наш художник Наталья Левина изучала специальную литературу, были привлечены эксперты. При этом Наталья придумала каждому герою наряды в соответствии и с его социальным статусом и характером. Костюм в кино всегда должен быть "говорящим". Все костюмы "Дуэли" были изготовлены вручную специально для фильма.

Кадр из фильма "Больше - Меньше", производство Brave Rabbit
Кадр из фильма "Больше - Меньше", производство Brave Rabbit

В фильме "Больше - Меньше" задача была иная. В кино есть отсылки сразу к трем эпохам: настоящему времени, СССР и некоему фантастическому, поэтическому, красивому миру. В этот мир герои попали, встретив друг друга и обретя настоящую большую любовь. Задача была создать что-то одухотворенное и сильно отличающееся от бытовой, обыденной жизни. Мы вдохновились сразу и Шекспиром, и Древней Грецией, и эпохой рыцарей и прекрасных дам. В результате были изготовлены костюмы, отражающие этот мир (а не конкретное историческое время). Разумеется, эпоха Советского Союза была воссоздана до мельчайших подробностей, с аутентичными костюмами того времени и вещами).

Кадр из фильма "ОФФРОАД", производство Brave Rabbit
Кадр из фильма "ОФФРОАД", производство Brave Rabbit

В фильме "ОФФРОАД" главный герой из настоящего времени находится в глубоком кризисе. Это - притча и осознание того, что от себя нельзя убежать ни в каком воплощении, ни в какой эпохе, ни в каком обличие. С этой картиной в плане реконструкции было сложнее всего: нужно было погрузить героев сразу в Средние века, в начало 20 века, в 40е года, в наше время. Мы справились.

backstage: на съемочной площадке
backstage: на съемочной площадке

Вообще, все это стало возможно для моей кинокомпании Brave Rabbit только благодаря высокому профессионализму и самоотдаче нашей киногруппы. Наши художники по костюмам и по гриму, наш режиссер и оператор - настоящие творцы. Поэтому мы разрываем шаблоны и возможности независимого кинопроизводства, и можем позволить себе воплотить любую фантазию. И нам это так понравилось, что сейчас мы решились на новый проект и выход за рамки: теперь мы будем погружать в эпоху и создавать киногероев (особенно - кинодив) из любого человека, даже далекого от мира кино. Ведь мечты должны сбываться!

#костюмы в кино #кино #как снимается кино #киноспа #актеры #историческое кино #кинопроизводство #фото #красота #мечты