21,7K подписчиков

Почему платные парковки в России - это обман?

32K прочитали

Раз за разом и все чаще и чаще возникает вопрос о том, чтобы в российских городах сделать все больше и больше платных парковок. В этой статье разберу почему в современной России это просто обман населения.

Раз за разом и все чаще и чаще возникает вопрос о том, чтобы в российских городах сделать все больше и больше платных парковок.

Начнем с того, какие доводы приводят сторонники платных парковок. Их всего два основных:

  • платные парковки заставят автомобилистов пересесть на общественный транспорт, исчезнут пробки на дорогах т.к. одна единица общественного транспорта способна перевезти гораздо больше людей чем десятки авто;
  • станет больше свободного места в перегруженных транспортом районах городов (как правило речь идет о центре города), легче найти парковку если вы все же приехали на личном авто, а не на транспорте.

И ведь правильные доводы. С ними даже и не поспоришь. И во многих странах это вполне работает. Но где то тут есть подвох. Где же он? Все просто, мы живем в России и поэтому есть ньюансы.

Что написано в первом доводе сторонников платных парковок? Пересадить автолюбителей на общественный транспорт. Вы наш общественный транспорт видели? В большинстве городов страны люди ездят набившись битком в видавшие виды автобусы и троллейбусы. Ширина дорог не позволяет сделать выделенные полосы для общественного транспорта и он также как и автомобили стоит в пробках. Транспортная схема часто не продумана и приходится ехать с пересадками или подолгу ждать нужный маршрут. В таких условиях автолюбители не будут спешить пересаживаться с личных авто на видавшие виды автобусы где им придется ехать как сельдям в банке. Они будут изыскивать способы не платить за парковку, парковаться с нарушениями, в близлежащих дворах и т.д. В моем родном городе - Ярославле платные парковки вообще стоят полупустыми, а люди стараются найти место где то вне их поблизости. Т.е. идея явно не работает.

Далее. Многие люди живут в пригороде или приезжают работать в крупный город из городов-сателлитов. Там, где опыт пересадки граждан с личных авто на общественный транспорт успешный, существует развитая и удобная сеть пригородного транспорта. Человек может доехать до станции припарковать там машину (причем не обязательно платно, такие парковки чаще бесплатные) пересесть на пригородный автобус или поезд и на нем ехать в сам город. В современной России, где наоборот все время сокращают пригородные электрички и автобусные маршруты - "оптимизируют" как сейчас принято это называть, навряд ли приходится говорить о подобном. Человек из пригорода имеющий свое авто так и поедет на нем в город (иногда личное авто это вообще единственный транспорт на котором он может до работы добраться) и будет там кружить и искать место для бесплатной парковки, т.к. платить за нее каждый раз приехав на работу у него попросту нет денег - в отличие от западных стран люди у нас довольно бедны. В реалиях же нашей страны об общественном транспорте и его развитии никто особо думать не будет. Платную парковку просто введут не предложив гражданам современный и удобный общественный транспорт как альтернативу. Поэтому этот довод в условиях нашей страны - не работает.

Про второй довод. Его довольно легко опровергнуть глядя на ту же Москву. Стало там в центре больше свободного места? Исчезли ли пробки? Легко ли припарковаться? Отнюдь. Кардинальным образом платные парковки ситуацию не поменяли. Причин для этого множество: мало парковок просто как таковых, они все заняты людьми кто может себе позволить за них платить (в Москве таких много), а дополнительного парковочного места не создается, деловой центр до сих пор не вынесен за пределы исторического центра города (как часто делают там где как раз опыт платных парковок успешен), большое количество привилегированных особ либо имеющих бесплатный пропуск, либо личную парковку (которая в отсутствие этой особы просто пустует, а не служит парковкой для кого то другого), захват парковок различными госучреждениями и организациями и т.д. Кроме того, значительная часть потока - это иногородние авто. Ну и стоит отметить тот немаловажный факт, что в междугородних поездках люди все чаще предпочитают Бла-бла-кар, а не общественный междугородний транспорт. Это о многом говорит.

Теперь перейдем к главному. Почему это именно обман? А вот почему:

  • во первых, парковки вовсе не собираются строить, как показывает практика с вас просто начнут собирать деньги за парковку там, где это всегда было бесплатно. В то время как в странах где идея платных парковок действительно работает, строят порой внушительных размеров многоэтажные парковки. Власти по сути уподобляются тут Остапу Бендеру который в книге Ильфа и Петрова "12 стульев" и одноименном фильме собирал деньги с граждан за осмотр Провала, хотя осмотр всегда был бесплатным
Раз за разом и все чаще и чаще возникает вопрос о том, чтобы в российских городах сделать все больше и больше платных парковок.-2

в данном случае властям как и Остапу Бендеру очень везет с наивными и легковерными гражданами, которые покорно платят сами не понимая за что и кому.

  • разберемся, а куда пойдут деньги, которые с вас станут собирать за парковку? Как показывает практика сами власти этим вопросом заниматься не будут, а отдадут парковки в ведение некоему подрядчику. Учитывая современные реалии, этот подрядчик так или иначе будет связан с этими чиновниками принимающими решение об организации платных парковок и львиная доля собираемого будет уходить как раз в карман подрядчика и крышующих его чиновников, а не на благоустройство города и уж тем более не на строительство парковок т.к. как я уже упоминал, строить их никто не собирается, в современной России все более и более становится принято собирать с граждан деньги за то, что для них раньше было бесплатным или положено по закону.

В этом месте, возможно, часть читателей охватит праведный гнев - Да не может этого быть! Что за ерунду ты рассказываешь!

Расскажу почему это будет именно так на примере. Все я думаю слышали про систему "Платон". Введена она была под предлогом того, что тяжелые грузовые автомобили разбивают дороги и необходимо ввести для них дополнительную плату ради содержания дорог. Все это естественно стало одним большим обманом. Владельцы грузовых автомобилей и так платили по сравнению с владельцами легковушек гораздо больший налог. Напомню - владелец автомобиля и так был обложен налогом дважды, это транспортный налог и акцизы включенные в стоимость бензина/солярки. Соответственно чем больше автомобиль, тем больше его владелец платит транспортный налог и потребляя больше топлива чем малолитражка, соответственно тратиться на акцизы включенные в стоимость этого топлива. Таким образом, введение уже тройного побора выглядит не совсем справедливым. Теперь далее. Подрядчиком выступила организация, связанная с Игорем Ротенбергом (Ротенберг-младший). Это компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), 23,5 % в которой принадлежит Игорю Ротенбергу, а еще 50 % — АО «РТ-Инвест», в котором тому же Игорю Ротенбергу принадлежит еще 23,5 %. Как связано семейство Ротенбергов и нынешняя власть в России рассказывать не надо, все это знают и так. Со всех сборов подрядчик в лице Игоря Ротенберга просто кладет себе в карман около 40 процентов всей собираемой с граждан и организаций суммы. При этом он не создает новых дорог и не ремонтирует имеющиеся бесплатно. Если он что то и делает, то тоже за деньги. Т.е. по сути почти каждый второй рубль с "Платона" просто идет в карман семейству Ротенбергов, на которые потом они например строят дворец для Путина под Геленджиком. Кроме того, из-за этих новых сборов подорожало в стране практически все, т.к. например возросли цены на грузовые перевозки. Т.е. это по сути коснулось каждого жителя страны и каждый хоть и немного сделал Ротенбергов еще богаче, а заодно и помог построить Путину его новый дворец.

Вполне логично, что с платными парковками будет примерно также. Денег с людей начнут собирать, но ничего по сути от этого не улучшится т.к. казалось бы хорошая идея в нынешних российских реалиях работать не будет.