Популярные блогеры оказывают большое влияние на свою аудиторию, и многие компании пытаются использовать это в своих целях. Рекламные интеграции, например, когда лидер мнений рекомендует определенный продукт, могут заметно повысить продажи или привлечь внимание к новому товару. Но сотрудничество с блогерами может оказаться весьма дорогостоящим, в особенности, если речь идет о персонах с большим количеством подписчиков. Чтобы затраты оправдали себя, полезно соблюдать несколько принципов.
Учитывайте вашу аудиторию
Прежде всего, не стоит непременно гоняться за возможностью разместить рекламу у топового блогера с сотнями тысяч подписчиков. Стоимость сотрудничества непременно будет высока, а вот эффективность вовсе не гарантирована. Дело в том, что такие блогеры публикуют рекламу у себя довольно часто, и поэтому влияние каждой отдельной интеграции снижается: аудитория привыкает к тому, что в подписках регулярно появляется рекламный контент, и начинает его игнорировать. Кроме того, аудитория таких блогеров настолько велика, что в ней могут быть представлены совершенно разные группы. Далеко не все из них являются вашей ЦА, а значит, часть потраченных средств просто пропадет впустую.
Если вы продвигаете товары, рассчитанные на узкую аудиторию, например принадлежности для какого-то хобби, лучше всего найти небольших блогеров, имеющих сложившуюся репутацию в своей среде. Скорее всего, подписчики со вниманием отнесутся к их советам, поскольку вовлеченность аудитории у таких блогеров выше. При этом о вашем продукте услышат именно те люди, которых он может заинтересовать. Сходная стратегия подойдет и в том случае, если ваше предложение рассчитано на аудиторию из определенного региона – размещение у популярного местного блогера станет оптимальным вариантом. Возможно, вам стоит начать с размещения у нескольких микроблогеров, чтобы протестировать рекламу, и только потом искать варианты сотрудничества с теми, у кого несколько десятков тысяч подписчиков.
Как оценить блог?
Прежде чем принимать решение о размещении, проанализируйте заинтересовавший вас блог. Лучше всего, если блогер покажет вам скриншоты статистики аккаунта, но какое-то впечатление вы можете составить и по собственным наблюдениям. Посмотрите, как аудитория реагирует на новые посты. Если количество подписчиков велико, но при этом на новые публикации откликается лишь пара процентов, вряд ли реклама окажется эффективной. Кроме того, обратите внимание на следующие факторы:
- количество других рекламных публикаций в аккаунте – если их слишком много, вы затеряетесь на общем фоне;
- регулярность постов;
- взаимодействие с аудиторией (как блогер отвечает на комментарии, вступает ли он в развернутый диалог с пользователями);
- качество и тематика контента (подумайте о том, как он соотносится с рекламой вашего продукта);
- комментарии к другим рекламным постам, если они есть – важно понять, как аудитория реагирует на рекламу, есть ли риск вызывать у нее негативную реакцию.
Также вы можете проанализировать блог с помощью сторонних инструментов и поискать отзывы других рекламодателей, но значительную часть работы придется проделывать вручную. Приняв решение о сотрудничестве, важно составить четкое ТЗ и в письменной форме зафиксировать условия сотрудничества с блогером. Так вы застрахуете себя от неприятных неожиданностей.
Сотрудничество с лидерами мнений – не единственный способ улучшить взаимодействие с аудиторией. Эту задачу можно решать и с помощью UDS. Внедрив программу лояльности, вы сможете поощрять клиентов за повторные покупки, отправлять новости о новых акциях и добиваться того, чтобы они возвращались к вам снова и снова.