При этом на склады в пределах МКАД появляется дополнительный новый спрос
Транспортные компании уже рассылают клиентам письма о повышении тарифов на 15-20% на большегрузные перевозки из-за введенных ограничений на проезд по МКАД. Об этом «Логирусу» сообщил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
По оценкам эксперта, на столько же могут вырасти цены и на среднетоннажные перевозки. Так как с 5 апреля по МКАД не смогут двигаться транзитом и грузовики тяжелее 3,5 тонн.
– Обычно такими машинами владеют индивидуальные предприниматели. Они чаще всего сами выполняют все опции и у них нет возможности оформлять эти пропуска, для того чтобы заехать в город. А в текущей ситуации проблемы с оформлением возникают даже у крупных компаний, имеющих юристов. Так, цены на услуги небольших перевозчиков вырастут, потому что из-за невозможности получить этот пропуск, его будут покупать. На рынке уже предлагаются такие услуги за 10-50 тысяч рублей, – рассказал Владимир Матягин.
Вследствие этого может произойти передел рынка в пользу монополистов, считает эксперт.
– К примеру, один из перевозчиков в нашей ассоциации с парком из 30 единиц техники, который возит в Москву продукты питания, уже неделю не может получить разовый пропуск. А его товары скоропортящиеся, – констатировал собеседник «Логируса».
История вопроса:
Ограничение на проезд грузового транспорта по МКАД касается работы и обслуживания предприятий российских регионов, добавил вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. Так как грузы в РФ в основном идут из Москвы в регионы и обратно.
– Если какую-либо продукцию перевозят на дальние расстояния через Москву, то приходится объезжать город, в частности, по ЦКАДу – платной автодороге. А это и увеличение расстояния, и дополнительные расходы, – пояснил глава «Грузавтотранса».
Правильным решением было бы ввести такое ограничение именно тогда, когда есть альтернативные варианты объезда для транзитного транспорта, предположил генеральный директор GLT Фаиль Шигабутдинов.
– Желание властей убрать транзитный поток с МКАД понятно и объяснимо. Но для этого надо было подготовить ЦКАД и запустить на нем цивилизованный скоростной проезд, – отметил Фаиль Шигабутдинов, – Сейчас, к примеру, нам приходится наматывать лишние километры, проезжая транзитом по А-107 или А-108. Тем самым теряя и скорость движения из-за постоянных пробок на этих автодорогах.
Помимо этого, ежегодно на региональных дорогах вводятся весенние ограничения на движение большегрузов, если их осевая нагрузка свыше 4-6 тонн. Они длятся традиционно с апреля по май, в отдельных субъектах РФ – с марта по апрель в связи с интенсивным снеготаянием. В этот период фуры не могут передвигаться без специального пропуска. Он выдается на определенные виды товаров, но для всех авто. Все вместе это окажет дополнительную нагрузку на перевозчиков, уверен Владимир Матягин.
– Ограничения на МКАД ввели одним днем и даже не дали компаниям возможность выстроить новые логистические цепочки. Это демонстрирует то, что в столице не выстроена система взаимодействия отраслевого сообщества с департаментом транспорта, – подчеркнул Владимир Матягин.
В «Грузавтотрансе», в свою очередь, неоднократно предлагали ввести в Москве прозрачную систему получения пропусков, как в Санкт-Петербурге. В частности, в городе на Неве уменьшен пакет документов для подачи на получение разрешения на проезд. Также новшества и ограничения перед вводом длительное время обсуждаются с петербургскими перевозчиками. Например, действующий с 28 января запрет на въезд в город для фур экологического класса ниже «Евро-3» обсуждался с игроками рынка три года. На протяжении этого времени проводилась разъяснительная работа среди компаний.
Напомним, ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что решение об ограничении движения по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн может стать постоянным. LR
#Москва #МКАД #тарифы #прогнозы