Найти в Дзене
Sensanna

Когда на душе скребут кошки, появляются собаки. Мистическая история

Фото автора
Фото автора

— Я никогда бы не подумала, что это возможно, если бы сама не увидела, — Ольга стряхнула пепел сиАреты в жестяную банку и поудобнее уселась на широком подоконнике кухни студенческого общежития. Она и её соседка по комнате сидели в темноте и ждали, когда закипит чайник. Голубое пламя комфорки озаряло лицо рассказчицы. Сполохи света игриво гладили девушку по чёрным волосам, а иногда нет-нет, да и заглядывали в бездну карих глаз.

— Дело было так, — продолжила Ольга. — Как-то мне пришлось добираться до дома поздней ночью. Автобусы все ушли. Попуток, как назло, тоже не было. На дворе — зима. Стоять холодно. Тогда я решила идти пешком: авось что и поймаю по пути. А дорога мимо кладбища шла. 

— А ты не боялась? — первокурсница Вита тряхнула рыжей шевелюрой и заправила выбившуюся прядь волос за ухо. Краем глаза она посмотрела на чайник, который уже начинал закипать. 

— Кладбища? — Ольга пожала плечами и на секунду застыла. — Нет. Чего там бояться-то? Живые люди по факту страшнее оказываются. И вот, иду я по обочине. Вокруг — ни души. Только навстречу ковыляет какая-то собака. 

— Может, волк? — раздался голос внезапно вошедшей на кухню местной красотки Светы. Она подошла к чайнику, открыла крышку и заглянула внутрь. Затем продефилировала к подоконнику, где села рядом с Ольгой. Голубые глаза девушки с пытливостью детектора лжи вглядывались в собеседницу.

— Да нет там волков. Собака это была. Я ее увидела, и мне стало не по себе: мало ли что на уме у псины. Но деваться было некуда и я шла ей навстречу. Когда между нами оставалось метров двадцать, собака вдруг начала таять.

— В смысле... Она из снега что ли была? — не удержалась Вита.

— Сама ты из снега. Настоящая она была. А таять... В смысле, исчезать, растворяться в воздухе. Я драпануть хотела со страху, но куда? Слава богу, в это время мимо машина ехала. Я её остановила и укатила с этого места. 

— А ты трезвая была? — Света с усмешкой посмотрела на бутылку пиVа в руке Ольги. 

— Да я тогда вообще не пила. Но собаку точно видела. И как таяла она — тоже, — Ольга с силой поставила бутылку на подоконник. Капли напитка вылетели из горлышка и упали на белую поверхность. 

— Да ладно, не кипятись. Пошутить нельзя, — Света потянулась как кошка и заправила выбившуюся из джинсов рубаху. — Со мной тоже приключилась как-то мистическая история. И, собаки там были.  

— Расскажи! — Вита умоляюще посмотрела на белокурую красавицу. 

— Я тогда еще в школе училась. Влюбилась. Сильно. Парень тот тоже ко мне неровно дышал. Ну, мы повстречались с ним немного, а потом он меня бросил. 

— Тебя? Вот дурак! — хмыкнула Ольга, поджала губы и покачала головой. 

— Ага, — хохотнула Света и продолжила. — И так мне стало тошно тогда! Жить расхотелось. Серым все стало. На душе — кошки скребут, сердце в кровь расцарапывают. Ну я и решила, что хватит быть хорошей. Пошла против системы и купила пачку сиАрет... 

— А как тебе продали? Ты же несовершеннолетняя была? — спросила наивная Вита. 

— Я тебя умоляю! Кто у нас смотрел на это! Да и выглядела я чуть старше. Но при чем тут это-то! — Света демонстративно закатила глаза и громко фыркнула.

— Свет, прости. Рассказывай. 

— Ну, дома заварила крепкий кофе и выпила его. Потом вышла на улицу, зашла за гаражи, чтоб никто не увидел, и затянулась. Так как опыта куPить раньше не было, я вся закашлялась, разревелась. И голова сильно закружилась. Мир сразу посерел. Я всё видела в какой-то дымке. А ещё, знаете, всё вдруг стало как-то не важно. Родители, школа, друзья. Словно кто-то сделал мне укол, от которого я всё забыла. Не осознавая, что делаю, я пошла в лес, который рос неподалёку.

— Зачем в лес-то? — выпучила глаза Вита.

— Да вот не знаю. Ноги туда вели. И вот, значит. Зима. Ночь. Небо в звездах. В лесу — тьма тьмущая. Я шла по какой-то тропе. Чувствую, что устала. Так сильно, что шагу сделать не могу! Ноги ватные. Голова — чугунная. Вижу — пенек. Подошла, села на него и уснула. Ни холода не чувствовала, ничего.

— Слушай, прям вижу новую версию сказки «Морозко»! — восторженно воскликнула Ольга.

— Да. Но жизнь — не сказка. Все бы могло окончиться печально. Если бы не собаки...

— Собаки? — Вита вытаращила глаза.

— Ну, да. Сижу, значит, я на пеньке. Сплю. Сны вижу всякие. Как вдруг просыпаюсь от звонкого лая. Открываю глаза: прямо напротив меня стоят две огромные собаки и заливаются лаем. Смотрят прямо в глаза. Увидев этих хищников, я оторопела от ужаса. А потом ни с того, ни с сего так радостно стало! 

— А радостно от чего? 

— Вот смотрите. Когда я уходила из дома, чувствовала боль. После кофе и сигарет, душа онемела. Чувствовать перестала. И возникла иллюзия что всё, что было дорого — жизнь, любовь, радость — потеряло смысл. А когда я увидела собак, словно протрезвела. Почувствовала страх. И тут же вернулись и остальные эмоции, чувства. Ведь если страшно умирать, то и жизнь имеет смысл.

— Выходит, что так... — задумчиво произнесла Ольга.

— Ой, Светка, а дальше что? Как ты отбилась? — торопила рассказчицу Вита.

— Вот тут самое интересное. Эти два монстра, увидев, что я открыла глаза и заревела — а именно так и было — просто развернулись и ушли. Представляете! В тот момент я поверила в то, что ангелы существуют. Только форму принимают разную. В моём случае это были собаки.

— Да-а-а. Бывает. И что потом было?

— Что-что... Встала, пришла домой, выспалась. Как проснулась, пересмотрела своё отношение к жизни. Чётко поняла тогда: то, что моё — никуда не денется. И что жизнь — ценный дар. А ещё... Благодарна за то, что когда на душе скреблись кошки, пришли собаки и прогнали их. Ну, и с сиАретами я тоже тогда же и завязала. Чего и вам советую, — Света выразительно посмотрела на Ольгу.

— Ой, начало-о-ось, — буркнула Ольга, но сиАрету затушила. — Ладно. Уже поздно. Пойдёмте спать.

— А чай? — Вита выключила газ и сняла чайник с плиты.  В кухне стало совсем темно.

— Ну, уговорили. Только давайте без нравоучений, — раздался голос Ольги со стороны двери.

— Как скажешь! — засмеялась Света и вышла из кухни вместе с Витой.

Ольга шла по коридору общежития к комнате и думала:

«А ведь в тот день, когда я оказалась одна на дороге, у меня в голове были нехорошие мысли. Жизнь потеряла вкус... И только появление собаки всё изменило. Может, права Светка? И её теория про кошек в душе и собак-ангелов верна? В любом случае... Спасибо той собаке».

Ольга посмотрела на идущих следом Виту и Свету и вошла в комнату.