Найти тему
Electric_life

Nissan Leaf. Режим "D" и "Eco". Есть ли существенная разница? На примере ZE0.

В более ранней статье про запас хода в зависимости от установленных на авто колес (покрышек), в которой я говорил, что принципиальной разницы между нет. "Eco" всего лишь делает педаль акселератора мене чувствительной к нажатию (к примеру: в режиме "D" продавил педаль акселератора на 50% - двигатель выдает 40 кВт мощности, а в "Eco" при тех же 50% выдает 20 кВт, что замедляет разгонную динамику и тем самым экономит энергию, особенно на старте это чувствуется.) Тогда я думал какой в этом смысл? Ведь можно просто дозировать педалью, хочешь 20 кВт хочешь 40 кВт, как жмешь так и экономишь заряд.

Может быть оно и так, ЛЕТОМ. Но особую разницу в этих режимах я почувствовал ЗИМОЙ.
Все мы знаем, что на Nissan Leaf ZE0, по объему потребляемой энергии после двигателя идет ПЕЧКА. Печка порой съедает 50% энергии ВВБ (зависит от обстановки на дороге, пробки и т.д.) Двигатель потребляет большую часть энергии на разгоне, меньшую часть на поддержание скорости, ноль при стоянке, и рекуперирует при накате или торможении (возвращая часть потраченной энергии). А вот ПЕЧКА только потребляет, и причем всегда, не важно разгон, накат, торможение или стоянка, от момента включения до момента выключения питания автомобиля.

И только на второй зимний сезон я заметил, что при включении режима "Eco" урезается не только разгонная динамика, но и потребление энергии печкой (когда на улице -30С вряд ли Вы это заметите, но при -10С -15С вполне).
Приведу пример: утром, при температуре -10С, не прогретая печка после в включения автомобиля в режиме "P" или "D" начинает прогреваться с потреблением 3,5-4,5 кВт/ч, в дальнейшем снижаясь до 3 кВт/ч в нормальном рабочем режиме. В то время как в "Eco" начинает прогреваться с потреблением 2,5-3 кВт/ч, в дальнейшем снижаясь до 1,5 кВт/ч в нормальном рабочем режиме.
То есть режим "Eco" урезает мощность не только двигателя, но и печки, двух самых крупных потребителей энергии ВВБ. Что в свою очередь сказывается на дальности хода автомобиля.

То еть если разница в потреблении 3-1,5=1,5 кВт/ч, и вы используете авто 2 часа, при среднем потреблении энергии 4 км (зимой) на 1 кВт, Вы добавляете 2ч*1,5кВт/ч*4км/кВт/ч=12 км к запасу хода. То есть, теоретически в режиме "Eco"можно проехать на 12 км больше чем в "D" в тех же условиях (эти же 12 км разницы отображаются на приборке см. фото ниже).

Фото автора. В режиме "D" (так же "P" и "N").
Фото автора. В режиме "D" (так же "P" и "N").
Фото автора. В режиме "Eco"
Фото автора. В режиме "Eco"

Кто-то скажет "при снижении мощности потребления энергии, снижается и теплоотдача печки и в авто будет холоднее" да это так. Но к примеру: до -10С на улице, в авто не так уж и холодно (точнее для меня вообще не холодно) и печку включаю только по тому, что потеют окна, иначе не включал бы вообще.

Но все таки, стоит ли ездить только на "D" или только на "Eco"?
Нет не стоит только на "D" или только на "Eco".
Каждый режим подбирается индивидуально от дорожных условий и температуры. Ведь если на улице -25С или холоднее (завод-изготовитель Nissan не рекомендует использовать авто при температуре холоднее -25С) и ВВБ сильно замерзла и ехать в режиме "Eco", то при отпускании педали акселератора будет происходить более интенсивное замедление чем в режиме "D" только холодная ВВБ не сможет принять рекуперативную энергию, а ускорятся придется чаще, тем самым тратя больше энергии.
С другой стороны частые разгоны и торможение двигателем быстрее прогревают батарею.

Летом же "D" лучше использовать на трассе, а "Eco" в пробках или при спуске с горы.

Итог такой: все режимы хороши, если ими правильно пользоваться.

Подписывайтесь на канал Electric_life, а так же на мой канал на Youtube:

https://www.youtube.com/channel/UCkLmkzojPrd2dkVPj_rcmfw

Я решил выкладывать видео на профильном ресурсе.

Там буду наглядно показывать, что делалось и делаю с машиной и не только об авто...

Спасибо за внимание!

Всем пока!