Когда в высшем обществе эллинский, естественный силуэт сменился викторианской модой, её всё более и более пышными юбками, и когда талия закрепилась на своём действительном месте, в балете дамские наряды тоже моментально поменялись.
⠀
Этот период пришёл на расцвет творчества первой примы романтического балета — Марии Тальони. В воздушном костюме по эскизу Эжена Лами 12 марта 1832 года она появилась в балете «Сильфида».
Тальони очень чутко чувствовала веяния времени, вкусы и нравы, царящие в обществе. Она верно уловила новые тенденции и впервые противопоставила на сцене реальный и фантастический мир, став своеобразным символом романтизма и предопределив развитие балета на следующие десятилетия.
Надев такой костюм и привстав на носок, а ведь именно в тот день появились еще и танцы на пуантах, Мария определила вектор развития балета. Навсегда! Все последующие спектакли с ирреальным миром, так или иначе повторяли костюм и манеру великой Тальони.
⠀
Неспроста именно 12 марта, но уже в 1889 году родился другой гений балета — Вацлав Нижинский. Танцовщик, который на века стал символом свободы и модернизма, тоже помимо своих неземных прыжков, запомнился революционным действием.
Он посмел раз и навсегда изменить эстетику мужского костюма, не надев кюлоты во 2 акте балета «Жизель» в спектакле Мариинского театра. На спектакле присутствовала вдовствующая императрица с великими княжнами. Она была невероятно возмущена, и поэтому Россия потеряла великого артиста навсегда! И хотя в дальнейшем весь мир балета последовал его примеру... Нижинского уволили из театра.
⠀
Вот что значит — сила Гения! Почувствовать, понять и сотворить событие, которое станет ключевым в истории.