Найти в Дзене
МАЯ Килошенко

Бренд, который есть у каждого

Мая Килошенко. Фото из архива автора.
Мая Килошенко. Фото из архива автора.

Виктория Иванова, интервьюер, консалтинговое агенство "Доминанта": В последнее время в обществе возник запрос на создание персонального бренда. Зачем нужен персональный бренд?

Мая Килошенко, эксперт, канд. психолог. наук: Персональный бренд – это осознанный ответ на, как модно сейчас говорить, вызовы Времени. Позиция «быть одним из» больше не приносит уникальных результатов, лишена креативного начала и, по сути, превратилась в тормоз прогресса.

Персональный бренд – это осознанный ответ на вызовы Времени.

Отстаивание права на индивидуальность в компании является своего рода страховкой разнообразия продукции и, как следствие, высокой конкурентоспособности. Такой подход обеспечивает пространство для проявления креативности и создания инновационных продуктов. Персональный бренд выделяет уникальные свойства индивида, важные для достижения целей компании. А компании, как известно, хотят, во-первых, чтобы потребители отличали их продукт или услугу от аналогичных продуктов/услуг других компаний и, во-вторых, заработать на этом отличии. Постоянное внедрение инноваций позволяет компании постоянно расширять свою долю рынка и увеличивать доходы.

В.И.: Что же входит в персональный бренд?

М.К.: Персональный бренд включает в себя несколько базовых элементов, среди которых следует выделить ЛИЧНОСТЬ, СОЦИУМ, КОММУНИКАЦИЯ, РЕЛЕВАНТНОСТЬ, РЕЗУЛЬТАТ. Если бренд организации является результатом внешней деятельности группы специалистов, то персональный бренд – результат внутренней работы индивида, или самопознания. Результат будет зависеть от того, насколько мотивирована персона, насколько глубоко понимает себя и окружающих людей, насколько верит в успех своего дела.

Персональный бренд – результат внутренней работы индивида, или самопознания.

В.И.: Какие задачи можно решить созданием персонального бренда?

М. К.: Диапазон решаемых задач с помощью персонального бренда довольно широк. Можно выделить три основные группы: социальные, функциональные и эмоциональные задачи. Персональный бренд позволяет выделиться из толпы, получить доступ к закрытому ранее для индивида сообществу, закрепить за собой социальный статус. Персональный бренд – это и интересные коммерческие предложения, и карьерный рост. Кроме того, повышается качество жизни, улучшается состояние здоровья, формируется позитивное самовосприятие. Персональный бренд позволяет индивиду чувствовать дух Времени, быть гибким, а не прогибаться под людей или обстоятельства, позволяет раскрывать свои возможности, сохранять достоинство.

Персональный бренд позволяет индивиду чувствовать дух Времени, быть гибким, раскрывать свои возможности, сохранять достоинство.

В.И.: Кому следует озаботиться созданием персонального бренда?

М.К.: Бесспорно, личный бренд показан талантливому человеку. Писатели, журналисты, адвокаты, музыканты, художники, дизайнеры, ученые, спортсмены, танцоры, политики, коммерсанты, актёры, режиссёры чаще других оказываются перед необходимостью заняться персональным брендингом, чтобы выгодно монетизировать свой талант.

Личный бренд. Фото pixabay.
Личный бренд. Фото pixabay.

О создании личного бренда следует позаботиться людям, которые имеют конкретные достижения в какой-либо области и не собираются останавливаться на достигнутом уровне. Скромность украшает личность, но только до тех пор, пока она не упирается в забвение окружающих.

Скромность украшает личность, но только до тех пор, пока она не упирается в забвение окружающих.

Персональный бренд нужен также специалистам, которые предоставляют консалтинговые услуги организациям и частным лицам, так как клиенты предпочитают работать с «именами». Создание персонального бренда должно стать целью человека, заботящегося о своем будущем. Современный рынок человеческих ресурсов весьма подвижен, поэтому следует заранее исследовать свои личные ресурсы и на этой основе продумать образ, который будет востребован в ближайшей и среднесрочной перспективе.

Современный рынок человеческих ресурсов весьма подвижен, поэтому следует заранее продумать образ, который будет востребован в ближайшей и среднесрочной перспективе.

В.И.: Приведите, пожалуйста, пример создания и продвижения личного бренда из Вашей практики (интересный/необычный).

М. К.: Каждый проект создания личного бренда и интересен, и необычен, так как связан с уникальностью личности. Но прежде, хотелось бы еще раз подчеркнуть, персональный брендинг – это непрерывная деятельность самой персоны по продвижению себя в качестве бренда на рынке человеческих ресурсов. В мою компетенцию входит психологическое сопровождение этого процесса, от познания себя до оценки возможных социальных угроз личному бренду.

Среди самых ярких примеров персональных брендов - преображение из зависимой домохозяйки в независимого руководителя, из молодого руководителя в харизматичного лидера, из несостоявшегося дизайнера аксессуаров в успешного дизайнера полиграфической продукции, из бывшего военного в основателя производственного холдинга, из наемной работницы трикотажной фабрики в создателя собственного Дома мод. Это сильные люди, их сила в способности тонко чувствовать, глубоко понимать и ясно предвидеть. Самому взрослому личному бренду, созданному при моем участии, - 20 лет, а самому молодому – всего 6 месяцев. Никто из клиентов не сошел с дистанции, что подтверждает правильность предпринятых шагов по созданию персонального бренда.

Двухдневный семинар "НАЙДИ БРЕНД В СЕБЕ" состоится в последние выходные марта. Приглашаю всех, кто идет в ногу со Временем, стремится получить повышение в должности, сменить компанию или профессию. Сделайте первый шаг к изменениям уже сейчас!


Дополнительная информация и предварительная запись на персональном сайте
mayakiloshenko.com/branding.

Ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь своим опытом в комментариях!