Найти тему
книжный енот

Эмиль Золя "Добыча" - золотой фасад и буйство порока

Стоило мне прочитать первые страницы «Добычи», я уже начала слышать громкое падение финала. Золя не скрывает, чем все закончится, весь все очень логично и закономерно, но то, как он приведет своих героев к этому финалу, каким ярким звоном монет и безумством он раскрасит путь — это стоит увидеть.

Все продают всех. Отцы продают своих дочерей, находя им самую выгодную партию, женщины высшего света торгуют друг другом с прожженностью сутенеров, мужи дарят своим женам бриллианты, продавая при этом своих женщин всему свету. Эпоха показного блеска и невообразимых махинаций.

Аристид Ругон - блестящий спекулянт. Он продаст землю даже новорожденному, его многоступенчатые схемы — это искусство, искусство обмана и богатства без гроша в кармане. Его не интересуют люди, но он прекрасно знает, как правильно находить подход, где слушать, кому платить. Из его сейфа течет нескончаемый золотой поток, ослепляя весь Париж.

Он выгодно женился на молодой девушке, яркой красавице Рене, и она стала чуть ли не самым выгодным его вложением. Потрясая высшее общество своими нарядами, бриллиантами и красотой, Рене, сама того не зная, открывала мужу дороги, а каждый новый ее любовник предоставлял Аристиду отличный шанс сыграть на обществе, как на податливом инструменте.

Максим, сын Аристида от первого брака, истинный ребенок своей эпохи. Очень женственный, хрупкий и красивый, двадцатилетнее порочное дитя, без собственной воли и с одним желанием — проматывать деньги отца. Он юн, но уже пресыщен, однако дружба с молоденькой мачехой его забавляет, они скорее заговорщики, чем семья, друзья, которые могут нашептать друг другу на ухо все самые тайные пошлости, раскрыть секреты, видя друг друга насквозь.

Золя заставит Париж говорить. Каждая деталь, ленточка ли это, упавшая с волос дамы, душная оранжерея, прекрасное убранство будуара, столики, которые можно увидеть, если выглянуть из окошка весьма порочного кафе, царапины на зеркале, яркий камин, стук колес бесконечного множества карет — все это делает читателя свидетелем громкого падения Парижа, во всем его блеске. Не будут упущены из виду ни одно платье или улочка, а шум от балов и «чаепитий» достигнет ушей даже в 21 веке.

Герои «Добычи» вгрызлись друг в друга, терзают Париж, утопают в пороке, идут на все, что только приходит им в голову.

Я всегда очень медленно читаю Золя. Он такой насыщенный, такой плотный, что там, где я бы уже прочитала 100 страниц, у Золя я осилю 30. Его надо впитывать, ощущать, переваривать. И пусть я едва ли поняла суть всех махинаций Аристида, меня впечатлило. И да, мне было жаль Рене. Кажется, у нее и не было выбора, кроме как плыть по течению и выбирать себе самые откровенные наряды, самых порочных друзей, самую греховную любовь.

Отзыв на еще одну потрясающую книгу Золя можно найти здесь:

https://zen.yandex.ru/media/id/5f81ec78765eeb46d1bc9c0b/emil-zolia-karera-rugonov-5f907c26be60787eb966b9ce

Проходите, располагайтесь, Книжный Енот вам всегда будет рад и расскажет о самых уютных книгах этой морозной весны