Воображение для ребёнка — инструмент познания окружающего мира. Родители часто слышат о необходимости его развития. Попробуем разобраться в этом инструменте и способах его улучшения.
"Воображение – способность к творчеству, к созданию новых образов путем комбинаций виденных ранее или действительных" (т. сл. Д.Н. Ушакова)
Важно, что эти образы основаны на реальных фактах, опыте и не противоречат действительности. Ребенок воображает, как выиграет кубок на соревнованиях или блестяще решит трудную задачу на уроке. И это отличает воображение от фантазии — представлении о том, чего в жизни быть не может.
Воображение помогает детям справляться с трудностями:
- ребёнок легче решает сложные задачи и быстро находит выход в нестандартных ситуациях;
- проще происходит адаптация к жизни, понимание своей роли в обществе;
- у ребёнка повышается скорость принятия решений и оценки последствий.
Игр на развитие воображения много. Из них выбрала простые в исполнении, не требующие много времени на подготовку, в них и играю с сыном:
Необычная фигура
Нарисуйте на бумаге произвольным образом несколько точек. Пусть ребёнок их соединит. На что похожа получившееся фигура? Чем больше вариантов назовёте, тем лучше.
Построить связь
Назовите пять объектов из окружения: предметы, люди, домашние животные и др. Затем по очереди с ребёнком говорите ассоциации, которые связаны с ними так, чтобы каждое предложение содержало два из этих объектов. Например, выберем слова сковорода, шкаф, варенье, кресло, бабушка:
СКОВОРОДА лежит в ШКАФУ — когда БАБУШКА приходит в гости, то часто готовит блины на СКОВОРОДЕ — я люблю кушать блины с ВАРЕНЬЕМ сидя в КРЕСЛЕ — БАБУШКА любит отдыхать в КРЕСЛЕ у окна
Нарисовать героя
Выберите детское произведение и найдите описание литературного героя. Предложите ребёнку пофантазировать и нарисовать его портрет на бумаге.
Несуществующее животное
Пусть ребёнок придумает несуществующее животное. Какое у него будет название? Затем предложите нарисовать это животное. Чем оно питается? Где живёт? Если ребёнку будет сразу сложно придумать нового обитателя, то расскажите, что рыба-пила или рыба-молот уже живут в морях. Спросите у ребёнка как будет выглядеть рыба-отвертка или рыба-лопата.
Наполнить коробку
Какие вещи поместятся в коробку? А в школьный портфель? Пусть ребёнок перечислит как можно больше вариантов. Такое упражнение проводится с разными ёмкостями: сумка, трёхлитровая банка, сундук, ящик, корзина и др.
Как считаете, нужно развивать воображение детей? Что для этого делаете?
Вы нашли для себя статью интересной? Нажимайте пальчик верх и подписывайтесь на канал "Алфавитик"
Приглашаем на страничку @alphavitikru , где публикуем тематические подборки детских стихов, загадок, поучительных сказок и много полезных материалов для развития детей.