Социальные сети стали очевидной частью повседневной жизни. Непререкаемые лидеры Instagram , Facebook , Youtube, Twitter , ВКонтакте (Россия). Это не так уж и странно. Социальные сети открыли совершенно новый мир, наполненный захватывающими социальными контактами по всему миру, интересными новостями и красивыми изображениями, которые вдохновляют.
И понятно, что при сегодняшнем феномене социальных сетей, немало внимания стало уделяться их недостаткам.
Среди известных недостатков социальных сетей – осознание, что бесплатный доступ, как таковой, отсутствует. За доступ к любимой платформе мы расплачиваемся не деньгами, а данными о нашем возрасте, местоположении, предпочитаемом и потребляемом нами контенте. Собранные о нас данные продаются рекламодателям и используются для адаптации рекламы персонально под нас (таргетированная реклама). Это может восприниматься как преимущество, ну зачем нам реклама роскошного особняка, если мы очень интересные, обычные люди (не из списка Forbes ). В то же время, осознанный просмотр страниц, предлагающих товары либо услуги, тоже приводит к заполнению трафика навязчивыми альтернативными предложениями.
Еще один известный недостаток - время. Достаточно проехать в общественном транспорте и увидеть, как большинство пассажиров «залипают» в своих мобильных телефонах. Периодически проводимые исследования соцсетей показывают, что происходит хоть и медленный, но рост людей, считающих социальные сети пожирателями свободного времени и сумевших, либо полностью отказаться от них, либо сократить время их использования. Тем не менее, подавляющее число пользователей считают соцсети удобным инструментом коммуникации и не готовы от него отказываться, или как-то себя ограничивать.
Более серьезным недостатком является то, что начинают появляться исследования, осторожно отмечающие негативное влияние социальных сетей на психическое здоровье молодых людей. Эти исследования показывают связь между временем, которое проводится в соцсетях и симптомами депрессии, которые начинают появляться уже после двух часов ежедневного использования.
Не менее серьёзным недостатком является злоупотребление пользовательскими данными. Аналитическая компания Cambridge Analytica использовала данные примерно 80 миллионов пользователей Facebook, которые были собраны с помощью стороннего приложения определяющего предпочтения пользователей (лайки). Около 270 000 человек скачали и запустили исследовательское приложение за вознаграждение в 1 доллар США. После чего, собранные приложением данные: имя, город, возраст, пол, понравившиеся страницы, данные о друзьях, друзьях друзей оказались в руках Cambridge Analytica.
Вы спросите: - ну и зачем, кому-то, заморачиваться со сбором этих самых данных? Отвечаю: «Кто владеет информацией - тот владеет миром». Зная наши предпочтения можно эффективно продвигать любые товары и услуги, политические взгляды и политических деятелей в своих интересах тоже – легко! Наши личные данные – золотой ключ в руках недобросовестного их обладателя, который позволяет с легкостью устранять любых конкурентов, получать сверхприбыли и много чего ещё, что согласитесь, нечестно. Потому как без конкуренции нет развития.
И что всем нам делать? Наверное, можно было бы подумать об удалении аккаунтов используемых социальных сетей и предпочесть традиционные методы общения, но в сегодняшней реальности большинство людей к этому просто не готовы. И, всё-таки лёд тронулся – утечка данных с Facebook породила движение "deletefacebook" и снизила капитализацию компании примерно на 35 миллиардов долларов в 2018 году.
Недобрые события, происходящие с нами, так или иначе побуждают к осмыслению и исправлению ошибок. И первым пунктами в списке на исправление должны являться безопасность в сети, защита личных данных, пониманием того, что наши ошибки в социальных сетях, кроме нас, влияют и на тех, с кем мы через социальные сети взаимодействуем.
Спасибо за внимание! До встречи в комментариях.