Найти в Дзене
Автогуру-Дзен

Ремонт электрики VW JETTA

Приехала к нам VW Jetta 5го поколения, с довольно частой проблемой - вдруг перестали работать задние фонари и камера заднего вида.
Наверняка все прекрасно знают , что обычно камера заднего хода запитывается к фонарям заднего хода и если не работает они, то и не работает камера. При любой диагностике я начинаю обращать внимание на всякие мелочи.
Подключаю диагностическое оборудование и вижу ,

Приехала к нам VW Jetta 5го поколения, с довольно частой проблемой - вдруг перестали работать задние фонари и камера заднего вида.

Наверняка все прекрасно знают , что обычно камера заднего хода запитывается к фонарям заднего хода и если не работает они, то и не работает камера. При любой диагностике я начинаю обращать внимание на всякие мелочи.

Подключаю диагностическое оборудование и вижу , точнее не вижу, что при включении задней скорости не видно статуса включения задней скорости.

Во время любой диагностики нужно понимать, что и как должно работать. Поэтому я обратился к электрической схеме. Обычно я использую ELSA, но на данной картинке все более понятнее.

На электрической схеме мы видим, что у нас от предохранителя F4 на 5А идет плюсовой провод к датчику включения задней скорости. Данный датчик представляет собой обычно замыкающий элемент. При включении заднего скорости контакт замыкается и идет дальше в блок управления с которого идет питание на лампочку заднего хода. Для начала открываю блок предохранителей, который находится с левой стороны торпеды и вижу, что у на месте предохранителя, который должен стоять на 5 ампер, стоит предохранитель большего номинала на 15 ампер. Тут я понимаю, что где-то точно есть неисправность. Предохранитель целый, поэтому замеряю напряжение на разъеме датчика и вижу, что контрольная лампа не светит

-2

Далее снимаю левую консоль и вижу следующее.

P.S На момент проверки автомобиль у меня был второй раз потому, что после первого раза когда я спаял оторванный провод автомобиль проехал 10 км и у него перегорел предохранитель F4. При попытке его заменить он сразу сгорал. На дальнем проводе даже когда он был полностью отключен было найдено короткое замыкание.

-3

Далее происходит поиск короткого замыкания. Если кто либо сталкивался с поиском короткого замыкания знает, что иногда это очень тяжело найти, но всегда нужно использовать правильный подход. Для начала я разобрался каким системам этот предохранитель дает питание.

-4

Посмотрев внимательно на системы которые питаются от этого предохранителя. Самыми подозрительными мне показались нагревательные резисторы жиклеров. И я не прогадал. На данный момент ремонта телефон мой позволил мне сделать только одну фотографию, но я думаю этого будет достаточно, чтобы понять что я попал в самую точку неисравности.

-5

Визуально эти провода не было видно потому что все было замотано в изоленту и поэтому я не сразу это увидел. Так же после размотки было заметны следы ремонта гофры подачи омывающей жидкости к форсункам стеклоомывателя. Был выполнен качественный ремонт без замены гофры, так как машина нужна, а запчасти будут только в понедельник.Пришлось изобретать способы ремонта ,но я дал гарантию на работу, так что если опять будет течь, сделаю ремонт за свой счет с заменой гофры.

Сделал для себя умозаключение как все было. Когда то давно у пред. владельца сгорел предохранитель на 5 ампер. Он ставит новый и он опять сгорает. Поставили на 15 вроде не сгорал, и провода начали нагреваться и видимо предохранитель потом опять сгорел. Отключили этот провод, и запитали отдельно климат контроль. Далее когда новый клиент ко мне приехал первый раз мне повезло и я нашел только отключенный провод и когда я его спаял у меня все заработало. И классно, что неисправность все таки проявилась ведь, короткое замыкание это не всегда долго и муторно. Теперь все работает с предохранителем на 5 А.