Рассмотрим с точки зрения ДЧ основные факторы, влияющие на физическое и психологическое здоровье ребёнка.
Возьмем ситуацию, когда есть все необходимое, основные потребности удовлетворены.
Присутствует естественная, заложенная от природы и безусловная любовь родителей к детям и детей к родителям.
Что влияет ещё?:
🔹Состояние родителей: их собственная реализация, удовлетворённость, успешность, спокойствие.
🔹Понимание себя, своих обстоятельств. Жизнь – разная. Порой бывает далека от представляемого идеала. Уважение и любовь к себе всегда лучше чувства вины.
🔹Ребенок зависим, невероятно чувствителен и открыт. У него отсутствует опыт и ассоциации, чтобы объяснить свои чувства. Является лакмусовой бумажкой, которая показывает реальную ситуацию – отличный повод развернуться к себе и заняться прежде собой.
🔹Родителю/родителям, которые долго несут ответственность за ребенка, важно самим научиться правильно принимать решения. В том числе те, которые касаются здоровья, обучение и взаимодействия.
🔹Родители и их дети чаще всего бывают очень разными. Осознание разницы помогает. Принятие своих дилемм и трудностей позволяет понять другого. Так формируется доверие и человечность вместо требований, ожиданий и амбиций.
🔹Взаимодействие между детьми и родителями бывает объективно не простым. Такой случай для родителя – прекрасная школа осознанности.
По всем перечисленным причинам детское чтение даётся в ДЧ только после взрослого базового.
Так же здоровому развитию способствуют:
🔹Обращение с маленьким человеком соответственно его особенностям: реакциям, уровня энергии и активности.
🔹Учитывание его среды обитания, по возможности.
🔹Соблюдение индивидуального типа питания, чем раньше, тем лучше. Если речь идёт об обстоятельствах питания, хорошо знать с первых дней жизни.
Правильное питание первых 3,5 года жизни определяет дальнейшее развитие мозга человека и творит чудеса.
Татьяна Стефанова-Кауфманн и сайт аналитиков Дизайна Человека в России https://hdself.ru/
#дети_hds