Несмотря на значительные изменения в восприятии роли женщин в организации, произошедшие в последние десятилетия, диспропорция в зарплате женщин и мужчин на аналогичных должностях все еще существует. К сожалению, так называемые стеклянные потолки никуда не делись, - говорит Анна Швец, глава Ассоциации женщин в сфере технологий.
- Почти половина женщин (42,6%) признают, что испытали снижение профессиональных навыков на рабочем месте из-за пола.
- Не намного меньше (37,6%) утверждают, что они были связаны с обесцениванием их заслуг.
- Таковы выводы отчета «Гендерный разрыв в 2020», подготовленного Ассоциацией женщин в сфере технологий.
Ассоциация «Женщины в технологиях» уже много лет наблюдает за явлением дискриминации женщин на рабочем месте. Это одна из причин, по которой родилась идея подготовить отчет «Гендерный разрыв в 2020».
Дискриминация женщин.
Что показала их последняя публикация? Почти половина женщин (42,6%) столкнулись с тем, что их профессиональные компетенции на рабочем месте были снижены из-за пола. 37,6 процента это было связано с обесцениванием их заслуг. Почти каждый третий респондент сталкивался с гендерной изоляцией на рабочем месте.
У мужчин несколько иной взгляд на проблему дискриминации. Менее 1/3 (28,4%) столкнулись со снижением своих профессиональных компетенций, а 26,7% - со своими достоинствами. предметы. Аналогичная диспропорция наблюдается и в подходе к гендерному разрыву в оплате труда.
Отчет показывает, что продвижение по службе, независимо от пола или возраста, больше всего зависит от приверженности к работе - это то, что утверждает почти половина опрошенных представителей поколения X. К другим влияющим факторам также относятся: предыдущие достижения, стаж, связи, амбиции.
Причастность к работе, как наиболее влиятельный фактор на пути к продвижению по службе, чаще всего указывали представители самого молодого опрошенного поколения - Y (более 60%). Процент женщин, считающих, что их продвижение по службе зависит от соответствующих знакомств, также снижается от поколения к поколению (с 34% для бэби-бумеров до 25% для поколения Y). Интересно, что у мужчин важность знакомства систематически растет (с 28% у BB до 34% у Y).