Найти тему
Восьмая школа

Вещи, которые случились лишь однажды в истории

Сладкое наводнение . В 1919 году в Бостоне взорвался гигантский бак с патокой, и по улицам города понеслась волна сладкой, липкой жидкости, снося на своем пути дома и поезда. Люди застревали в густой массе, но умирали еще до того, как уходили в нее с головой – дело в том, что жидкость издавала сильный едкий запах, от которого наступало удушье. Тела, которые впоследствии извлекали из патоки, было невозможно опознать. Когда поток остановился, тысячи людей начали поливать улицы соленой водой из шлангов, чтобы вымыть жидкость в соседнюю бухту. Все, к чему прикасались люди, долго оставалось липким – столбы, перила, телефонные будки – а подошвы приклеивались к тротуарам. После сладкого наводнения местные жители страдали от кашля и удушья, и даже сейчас, по словам бостонцев, от некоторых зданий в жаркие дни исходит запах карамели.

Последствия разлива патоки
Последствия разлива патоки

Хаос на марафоне . В 1904 году на Олимпийских играх в Сент-Луисе марафон превратился непонятно во что: спортсмены ехали на машине, бегали в классических брюках, травились крысиным ядом и спали на обочине. Трасса, по которой бежали участники, была очень пыльной, и многим стало плохо уже в начале марафона. Один из них, по имени Фред Лорц, нанял машину, так как начал чувствовать судороги – и доехал до финишной прямой. Там он вылез из машины и честно перебежал черту. В дальнейшем он говорил, что сделал это ради шутки – но первое место ему все равно дали. Томас Хикс, который пришел вторым, решил немного подбодрить себя допингом – в то время это была мешанина из яичного белка и стрихнина, которым травили крыс. Сначала Томас бежал бодро, но вот через финишную черту его, полумертвого, перенесли друзья. Кстати, он пришел (ну, или его принесли) вторым. А вот четвертое место досталось кубинцу Андарину Карбаджалу. Деньги на поездку ему собирали всей страной, но когда он приехал в Америку, то проиграл все в казино. Он явился на марафон в классических брюках и ботинках, так как денег на спортивную форму не осталось – но организаторы не растерялись, и подрезали ему брюки, чтобы они хоть как-то были похожи на шорты. Во время марафона Андарин заметил по пути яблоневый сад и решил перекусить, но вскоре ему скрутило живот, и он решил немного передохнуть на обочине. В итоге кубинец немного поспал, затем продолжил бег и пришел к финишу четвертым – тоже неплохой результат!

Кубинский спортсмен в подрезанных брюках
Кубинский спортсмен в подрезанных брюках

Очень плохой хирург . Роберт Листон, хирург из 19 века, провел операцию с 300-процентной смертностью. Это означает, что вместо спасения одного человека, он угробил троих. Листон, как ни странно, считался одним из лучших хирургов своего времени за умение проводить очень быстрые операции. Анестезии в те времена как таковой не было, и людей оперировали в полном сознании. Поэтому операции старались проводить как можно быстрее, чтобы не мучить пациента. Однажды Листон проводил ампутацию ноги. Доктор работал пилой так быстро, что отхватил пальцы двум своим ассистентам – они в это время держали ногу больного. Спустя недолгое время оба умерли от гангрены. Третьей жертвой стал пожилой доктор, который наблюдал за операцией. Листон случайно взмахнул острым лезвием, и полоснул своего коллегу по пиджаку. Пострадал только пиджак, но старый доктор подумал, что его смертельно ранили, и тут же его прихватил инфаркт. Таким образом, это стала единственная в истории операция с 300-процентной смертностью.

Хирург Роберт Листон за работой.
Хирург Роберт Листон за работой.

Везучая стюардесса . Женщина по имени Вайолет Джессоп выжила не только после крушения «Титаника», но обоих его кораблей-братьев. В 1911 году она работала стюардессой на борту лайнера «Олимпик», когда тот столкнулся с другим судном. Корабль смог дойти до ближайшего порта, и никто не пострадал. Спустя шесть месяцев Вайолет устроилась на «Титаник». Чем это закончилось для лайнера, мы все знаем, а вот для нашей подруги все сложилось удачно – она эвакуировалась на шлюпке. Гибель «Титаника» не отбила у нее желания плавать по морям. В начале Первой мировой войны Вайолет записалась в Красный крест и отправилась в плавание на «Британнике» в качестве медсестры. Однажды корабль подорвался на морской мине, и быстро пошел ко дну. Мисс Джессоп села в шлюпку, но из нее вскоре пришлось выпрыгнуть – поблизости вращались винты тонущего корабля, которые затягивали в воронку и перемалывали все, что можно. Она получила травму головы, но все равно спаслась – и уже через четыре года устроилась на работу в компанию «Уайт Стар». Ту самую, которой принадлежал «Титаник».

Вайолет Джессоп, выжившая в трех крушениях кораблей.
Вайолет Джессоп, выжившая в трех крушениях кораблей.

Рядовой медведь . В польской армии во время Второй мировой войны служил медведь. Солдаты нашли его еще медвежонком, когда тот одиноко брел по обочине дороги. Его мать вместе с остальным семейством пристрелили охотники. Медвежонка забрали в роту, назвали Войтеком, и немного надрессировали. Когда зверь подрос, его записали в солдаты Польской армии, выдали ему серийный номер и звание (он был рядовым). Медведь спал в одной палатке с солдатами, и, по слухам, очень любил пиво. Войтек даже помогал солдатам с разгрузкой транспорта, таская в передних лапах тяжелые коробки с боеприпасами. После войны медведя отправили в Эдинбургский зоопарк, где он беззаботно прожил остатки своих дней.

Медведь Войтек
Медведь Войтек

Событие Кэррингтона . В 1859 на Солнце произошла сильнейшая вспышка, которую наблюдал астроном Ричард Кэррингтон. На следующее утро она добралась до магнитосферы Земли и так осветила предрассветное небо, что северное сияние было заметно даже на Ямайке, и под ним можно было читать газеты. Телеграфные провода по всему миру искрили и загорались. Интересно, что даже отсоединенные провода передавали сообщения, работая только на геомагнитном электричестве. То есть, источником тока было северное сияние. Именно в этот день человечество узнало, что такое солнечная вспышка. Сегодня эти явления для нас привычны, но вспышка Кэррингтона уникальна по двум причинам – она принесла реальные разрушения и была самой мощной как минимум за последние 500 лет. В 1859 году в мире было не так много техники, работающей на электричестве, и урон был относительно невысоким. Если такая вспышка настигнет нас сегодня, мировая инфраструктура пострадает этак на пару триллионов долларов.

Масштаб вспышки Кэррингтона
Масштаб вспышки Кэррингтона