Найти в Дзене
Раиля Иксанова

Сила духа делает человека сильнее ( продолжение, часть2)

Фото автора из личного архива. п.Маук
Фото автора из личного архива. п.Маук

Мы тоже напрасно время не теряли, потому что тетя Нина собиралась рассказать про одного человека, который в годы войны дезертировал. Ту историю написала по приходу домой сразу, по свежим впечатлениям. Называется рассказ « Предательство всегда неожиданно».
От Анатолия многого добиться не удалось. Он не хотел, чтобы про него писали. Тогда я поделилась с ним задумками о том, что желаю написать еще о двух его земляках, которые стали летчиками и штурманами авиации. И пояснила, что в моей будущей книге будет раздел – достойные сыны Маука. Смогла убедить его, что он своим образом жизни, сумевший не потерять себя и выжить, тоже заслуживает внимания и гордости.
Оказывается, он тоже мечтал в свое время о небе. На вопрос, почему их мечта связывалась с небом, ответил, что тому явился пример Юрия Гагарина. Для мальчишек, будь из сельской или городской местности, полет первого космонавта в небо, воодушевлял повторить это, и послужило примером для подражания и равнения на достойных людей. Только летчиком он не стал, а стал военным человеком и журналистом.
Анатолий Иванович пообещал скинуть некоторый материал на мою почту. Получила уже на второй день. Статья написана журналистом Дианой Мальцевой. Я вернусь к ней попозже.
До беседы по скайпу у нас с Анатолием Ивановичем была переписка на сайте в ОК. Тогда он обещал скинуть очерки на мою почту. Один называется – «Письмо другу», а второй – « С тобой и без тебя». И вот во время беседы он упомянул об одном из них.
Когда читал свой очерк товарищам, (их было сто шестьдесят человек) у всех на глазах стояли слезы. А про себя сказал, что еле сдерживался, когда читал друзьям.
Для того чтобы имели представления об этих очерках, приведу отрывки из них.
Очерк « Письмо другу».
Ты ворвался в нашу жизнь в те самые дни, когда я и другие 17-20-летние мальчишки собрались в одном курсантском коллективе с названием 4-я танковая рота. Собственно, ты тоже был один из нас. Но чуть старше многих возрастом и уже с определенным армейским опытом за плечами.
Твой телефонный разговор в августе 2003 года помню до сих пор. Ты говорил и тонкими струйками пропускал через себя Приднестровье, Чечню. Ты выжил после автоматной очереди, что выпустили в тебя с четырех метров. Ты выжил. И даже после того, как медицинская сестра в госпитальной палате по указанию подкупленного (ты догадывался кем) доктора, ввела в твою вену смертельную дозу лекарства. Спасибо по палате майору по имени Володя. На ноги поднял всех врачей. Под дулом его автомата они несколько часов возвращали тебя к жизни.
Потом была Тверь. Ты сам выбрал этот город, потому что командиру воздушного судна было все равно, куда доставить тебя и других после ранения на излечение. В городе вас никто не ждал. Разве что милиция, принявшая вашу небольшую группу за бандитов. Налетела с автоматами в руках и с ходу уложили всех на землю. Один ты не лег. Неторопливо достал свое удостоверение офицера и протянул в руки оторопевшего от твоей твердости характера капитана милиции.
Болезнь вырвала тебя из наших рядов. Даже не верится, что тебя уже нет с нами. Еще вчера мы разговаривали с тобой по телефону… Еще вчера… Да что вчера? У тебя еще есть и « сегодня», и «завтра». Ведь наша память чиста, она живет. Только капли крови на пройденном тобой пути. Они звездами горят над твоим обелиском. Значит, жизнь кипит, значит, жизнь идет…
Имя этого героя - Николай Зозуля.
Очерк « С тобой и без тебя».
Ему было отпущено всего 24 года. Очень страшно, когда так мало. Но это тоже жизнь. И почти одна треть ее вместе с Наташей. С той Наташей, которая, по его убеждению, родилась исключительно для супружеской жизни, с одним предназначением – любить мужа. Она его до сих пор любит. Любит, как будто между тем выстрелом, что прозвучал на земле Афганистана, и его с сегодняшним днем прошли не годы, а секунды. Секунды отчаяния, сострадания, порой безысходности, но и любви. Она до сих пор в ее сердце, ею наполнен ее рассказ о нем, о них.

( Продолжение следует)