К концу 80х годов АЗЛК всерьез взялся за приемника Москвича 2141 и 2142. Именно АЗЛК «Яуза» был этим автомобилем и на конвеер он должен был встать в начале 90х (об этом предыдущая статья). Одновременно с этим, инженерам, разрабатывающим «Яузу», предложили поразмышлять о том, как должны выглядеть автомобили в начале нового тысячелетия.
В рамках программы «Автомобиль 2000 года» разрабатывался проект не являющимся приемником «Яузы» ,хоть при этом и имел с ним схожие черты.
Проект получивший индекс «2144» разрабатывался с 1985 по 1988 годы. Макет был собран в единственном экземпляре. Стоит отметить, что планов производить серийно данную модель никогда не было.
- Это Москвич?!
Дизайнерские решения удивляют и сегодня. Самой привлекательной чертой являются конечно же двери. Большая боковая дверь совмещала две стандартные боковые двери классического седана и открывала одновременный доступ на передний и задний ряд. При этом двери открывались вертикально.
Эта идея до сих пор не дает покоя современным инженерам, достаточно вспомнить «Lincoln Navigator concept 2018».
Тут стоит отметить схожесть макета с «Яузой». Обратите внимание на схожесть остекления боковых дверей, глухое, с небольшой форточкой, как на «DeLorean DMC-12».
Такой вид дверей позволил сделать кузов без центральной стойки. Но и это ещё не всё : для этой модели задумывался необычных кузов сделанный из дюрали! И изготовлять такой кузов намеревались в Кирове.
И если вы думаете, что обтекаемый кузов с интересными инженерными решениями это всё, что можете предложить вам «Истра» ,то вы сильно ошибаетесь.
- Двигатель
Сердцем этого необычного автомобиля должен был стать не менее не обычный Elsbett .
Elsbett - трех цилиндровый дизельный двигатель сконструированный для работы на растительном масле. К слову двигатель переваривает и солярку и бензин. Такой же двигатель стоял на шедшем вне зачета «Москвиче 2141» , который в 1990 году участвовал в «Эко-ралли» Москва-Рига и показал расход топлива в 2,69 л/100 км .
Вдобавок к этому автомобиль планировали оснащать уникальной автоматической трансмиссией.
- Интерьер
Салон так же выглядел достойно : электрические стеклоподъемники, электронная панель приборов, с проекцией приборов на лобовом стекле, бортовой компьютер с дисплеем, на который выводилась информация о поломках автомобиля и возможных способах её устранения и даже прибор ночного виденья.
Как и говорилось ранее планов производить серийно данную модель не было ,а единственный макетный образец, ранее хранившийся в музее АЗЛК, находится в музее ретро-автомобилей в Москве.
Как вы считаете, смотрелся бы такой Москвич в 21 веке?
Читайте также :
Автофутуризм СССР ЧАСТЬ 1 https://zen.yandex.ru/media/id/5e7550d545ca804afa833858/poteriannyi-moskvich-avtofuturizm-sssr-azlk-iauza-604ac28a84ba3c6873c1da74
Автофутуризм СССР ЧАСТЬ 3
https://zen.yandex.ru/media/id/5e7550d545ca804afa833858/avto-futurizm-v-sssr-chast-3-vaz-h-604c2fad6c861f01076608e9