Наверное сейчас сложно найти человека кто не пользовался видеохостингом YouTube. Но не каждый задумывается о том, что люди которые ведут каналы зарабатывают деньги с этого. В этой статье я расскажу вам на что важно обращать внимание, чтобы в будущем об этом не пожалеть и подключить монетизацию.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
1. Авторское право
- Основы авторского права
- Где взять легальный материал для коммерции в видео?
- Авторское право для музыкантов
- Авторские мошенники
- Как узнать правообладателя музыки?
- Авторское право на логотип YouTube
- Что такое Creative Commons и как это работает?
- Добросовестное использование
2. Запрещенный контент
- Основы запрещенного контента
- Метаданные
- Детский контент
- Оружейный контент
3. Чужой и повторяющийся контент
- Чужой контент
- Повторяющийся контент
4. Советы по увеличению дохода
5. Шаг 2 - Ошибка связи AdSense
6. Партнерская программа YouTube в странах
7. Многоканальная сеть [МКС / Медиасеть]
- Принцип дохода с МКС
- Плюсы и минусы МКС
8. ДЕНЬГИ НЕ ПРИШЛИ, ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. АВТОРСКОЕ ПРАВО
Основы авторского права
Начинающие блогеры часто берут мелодию, картинки, текст песни/книги, отрывки из фильмов/мультфильмов из открытых источников. Также начинающие игровые блогеры могут записать видеоигру с фоновой музыкой. И только потом они все узнают, что нужна лицензия для коммерческого использования данного материала. Некоторые вообще пытаются изменить скорость воспроизведения или высоту звука в музыке, что запрещено делать. Каналы которые нарушают авторские права и пытаются обойти систему Content ID не берут в партнерскую программу, и за такое пиратское использование могут даже забанить канал.
Где взять легальный материал для коммерции в видео?
1. Есть сайты которые называют "стоковыми", на этих стоковых сайтах вы можете оформить платную подписку и брать сколько захотите музыки, картинок и видео для коммерции. Однако некоторые материалы могут быть не доступны по подписке, их покупают отдельно - обычно это трендовые материалы или новинки. На стоковом сайте вы должны будите ввести ссылку вашего канала где будет использоваться их материал и можете скачать электронный договор для коммерции. Самые известные стоковые сайты поддерживающие русский интерфейс это shutterstock.com и stock.adobe.com.
Бесплатные стоковые сайты не используйте, поскольку они не дают электронного договора для коммерции их материала и на них вы сможете легко нарваться на плагиат или ворованный материал за который вы потом будите отвечать, а в суде без договора вы ничего доказать не сможете. Как правило бесплатные стоковые сайты у себя на странице правил пишут, что вы можете бесплатно использовать их материал, но не указывается, что он именно для коммерции и не дается электронного договора. Получается, вы можете бесплатно использовать их материал для домашнего использования, а для коммерции извольте купить лицензию.
(Разница между коммерческим и домашним использованием - если вы зарабатываете на своих видео, значит это коммерция, если вы просто для себя выложили видео без цели заработка на нем, это домашнее использование)
2. Вы можете напрямую связаться с правообладателем нужного вам материала и купить лицензию для коммерции.
3. YouTube дает блогерам бесплатно музыку для своих видео. Скачать такую музыку можно в творческой студии YouTube раздела Фонотека. Данную музыку вы можете использовать в своих видео только на YouTube, на другие видеохостинги она не распространяется (вам нужно покупать отдельно лицензию для коммерции у правообладателя).
3. Вы можете использовать музыку из общественного достояния (в фонотеке YouTube тоже есть некоторая такая музыка). Тут хочу заметить, что не вся классическая музыка из общественного достояния. К примеру, музыка Моцарта до сих пор имеет авторское право, хотя Моцарт умер в 1791 году - более 200 лет! Поэтому обязательно проверяйте классическую музыку на наличие общественного достояния.
Авторское право для музыкантов
Если вы хотите вести музыкальный канал, тогда обратите внимание, что на музыку распространяется несколько авторских прав. Отдельно на текст песни и отдельно на мелодию, и правообладатель далеко не всегда может быть одно лицо. То есть вы можете приобрести лицензию для коммерческого использования мелодии, но вы можете не приобрести лицензию на текст песни (следовательно петь текст нельзя и вставлять текст в видео тоже).
Многие известные лейблы могут дать вам лицензию для домашнего использования, цель такой лицензии помочь начинающим музыкантам. При помощи этой лицензии вы сможете использовать их музыку в своих видео на YouTube (петь или играть на муз. инструментах), но будут ограничения. Обычно в таких видео запрещены любые виды рекламы/коммерции, писать текст песни в видео и искажать/изменять мелодию оригинала (более детальные условия должны быть прописаны в лицензии).
Некоторые правообладатели могут дать бесплатно лицензию для коммерции музыки в целях рекламы их бренда. Как правило это авторская музыка из видеоигр, анимации или фильмов. Вы поете песню или играете мелодию из игры, вас слушают зрители и узнают о такой игре - все в плюсе.
Существует вариант разделения всего дохода, полученного от видео, между исполнителем (автором канала) и правообладателем музыки, но он используется очень редко из-за сложности контроля дохода от видео. Есть также аналог разделения дохода от музыки в YouTube по системе Content ID для музыкальных компаний, но ее тоже очень редко используют (возможно просто не во всех странах доступна данная функция или есть какие-то нюансы, которые не нравятся многим правообладателям музыки).
Авторские мошенники
Теперь, я вам расскажу о мошеннических схемах некоторых правообладателей музыки (известные лейблы таким не занимаются). С вами связывается настоящий правообладатель музыки или его представитель и нахваливает ваш канал. Затем предлагает вам взять абсолютно бесплатно его любую музыку и выложить видео с ней у вас на канале. Вы можете ее спеть, сыграть, да хоть в ваш влог на задний фон вставить, ведь вы его самый лучший друг и товарищ. Когда у вас появляется 3 видео с его музыкой, он со слюнями на лице кидает вам 3 страйка на эти видео и вам банят канал за нарушение авторского права. Вот такой поворот и как же быть, ведь лицензии на коммерцию или домашнее использование нету? А быть следующему, он с вами связывается (или вы с ним), говорит, что вы его не правильно поняли (или вообще разговаривали не с ним) и нарушили его авторские права. Потом вам предлагают купить лицензию для коммерции на его 3 музыки по очень высокой цене, после чего он отзовет страйки и вам разблокируют канал. Самое забавное, что в этой ситуации пострадавший он, а вы лютый мошенник, который незаконно использовал его музыку. Поэтому не связывайтесь с такими типами, а если очень нужно, тогда обязательно требуйте лицензию для коммерции музыки (текста и песни).
Как узнать правообладателя музыки?
1. Вы можете воспользоваться поисковиком на сайте Российского авторского общества (РАО).
2. Вы можете воспользоваться поисковиком на сайте Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС).
3. Есть множество разных сайтов/сервисов где можно найти информацию о музыке, в том числе определить музыку по куску записи мелодии. К примеру, вы можете установить на свой смартфон приложение Shazam.
Авторское право на логотип YouTube
Бывает так, что при создание контента люди используют логотип YouTube, это может быть логотип на бейсболке, майке, картинке, стене или просто вставка в видео. Вот тут могут быть проблемы, дело в том, что YouTube разрешает использовать свой логотип только с соблюдением некоторых правил. За получение разрешения платить YouTube ничего не нужно, достаточно просто заполнить форму на использование логотипа, после чего вы сможете получите электронное разрешение. Если вы являетесь СМИ, тогда заявку вам не нужно подавать, достаточно просто ознакомиться с правилами и их соблюдать.
Что такое Creative Commons и как это работает?
Creative Commons (сокр. СС) - это некоммерческая организация, которая дает возможность любому автору/владельцу сделать свой материал (музыка, фото, картинка, видео и т.д.) более известным за счет выполнения определенных условий людьми, кому нужен этот материал за бесплатно для коммерции. К примеру, если кто-то захочет использовать бесплатную музыку по лицензии СС в своих видео на YouTube, он обязан соблюсти требования автора/владельца музыки. Обычно авторы/владельцы музыки для бесплатного использования просят указать название музыки, автора музыки и иногда даже какую-то ссылку на альбом (условия могут быть разные для каждого материла, даже если один и тот же автор/владелец).
Некоторые люди считают, что СС некий аналог общественного достояния, но это не так. Если автор/владелец решил распространить свой материал через эту организацию/сайт СС, его авторство над материалом не пропадает. К примеру, если блогер на YouTube захотел использовать материал из базы СС без указанных условий автора/владельца (указание автора и прочей информации в описание), тогда блогеру придется купить лицензию у автора/владельца материала для коммерции.
Авторы каналов на YouTube могут также распространять свои видео по лицензии Creative Commons (при условии, что контент полностью создан автором). Для этого не нужно регистрироваться на сайте СС, можно в настройках нужного видео выбрать пункт "Creative Commons - Атрибуция" и выбрать условие для его распространения. Любой, кто захочет использовать ваше видео на YouTube должен будет указать автора видео.
Добросовестное использование
На YouTube разрешается монетизировать чужие материалы, если они будут творчески обработаны - это называется добросовестно использование. Однако, в каждой стране добросовестное использование трактуется по разному и то, что можно делать гражданам США, может быть запрещено делать гражданам другой страны, и наоборот.
Добросовестное использование в США:
В США есть закон о добросовестном использование, который защищен первой поправкой в Конституции США (п. 8 раз. 8 ст. 1 Конституции США). Согласно нему американец может брать любые материалы защищенные авторским правом в целях: высказать свою критику или мнение, образовательного обсуждения, научной работы. Задумка простая, это способствует: свободе слова, прогрессу науки и полезных искусств. Для точного определения, подходит ли формулировка добросовестного использования, в США изучается 4 направления:
1. Цель и характер использования, включая то, носит ли такое использование коммерческий характер или оно в некоммерческих образовательных целях;
- Можно брать небольшие куски чужого материала для цитирования, критики или в образовательных и культурных целях. Также важную роль играет, будет ли данный материал создан для коммерции или для домашнего использования. Например, в деле "Фолсом против Марша" от 1984 года, Окружной суд США постановил, что рецензент может справедливо ссылаться на большую часть оригинальной работы, если его целью является использование отрывков в целях справедливой и разумной критики. С другой стороны, столь же ясно, что если он таким образом цитирует наиболее важные части работы, с целью не критиковать, а заменить использование оригинальной работы своей рецензией, такое использование будет считаться по закону пиратством.
2. Характер защищенного авторским правом произведения;
- Факты и идеи не защищены авторским правом - только их конкретное выражение или фиксация заслуживает такой защиты. Общественная полезность информации, находящаяся в свободном доступе, может перевешивать целесообразность авторского права для определенных фиксаций. Например, авторское право на фильм "Запрудера" (про убийство президента Кеннеди) принадлежит журналу Time. Тем не менее, суд в деле "Time Inc. против Bernard Geis Associates" постановил, что можно использовать кадры из фильма в учебнике истории про убийство Кеннеди.
3. Количество использования авторского материала из оригинала;
- Можно брать некоторые фрагменты из материала защищенного авторским правом для цитирования или обзора, но не самые важные. Причем большое количество взятого материала тоже может быть расценено, как добросовестно использование и наоборот. Например, в деле "Харпер Роу против Nation Enterprises" от 1985 года, Верховный суд США постановил, что цитирования в новостной статье менее 400 слов из мемуаров президента Форда объемом в 200.000 слов было достаточно, чтобы это не считалось добросовестным использованием, потому что взятая часть из 400 слов была «сердцем работы».
4. Влияние использования на потенциальный рынок или стоимость произведения, защищенного авторским правом.
- Если ваше использование чужого материала вызовет убытки у правообладателя оригинала, это нельзя назвать добросовестное использование. Например, блогер в обзоре на фильм будет говорить, что фильм не стоит смотреть в кинотеатре из-за его никчемности, а спонсорам не стоит выделять деньги такой кинокомпании на создание новых фильмов.
Добросовестное использование в РФ:
В РФ нету конкретно формулировки добросовестного использования, но есть близкий аналог по смыслу, это cвободное использование произведения (ГК РФ Статья 1274). В нем допускается использование чужого авторского права при соблюдение трех правил:
- Произведение обнародовано законным путем;
- Использование отвечает некоммерческим целям;
- При воспроизведении указывают имя автора и источник заимствования.
Согласно второму правилу, нужна лицензия для коммерции от правообладателя их материала в своих видео. В противном случае, все зависит от настроения и внутренней политики правообладателя: он может монетизировать видео в свою пользу, кинуть страйк или подать в суд на нарушителя.
Возникает вопрос, а как люди монетизируют каналы по видеоиграм или по обзорам фильмов, ведь это чужой материал? Тут все очень просто, большинство правообладателей видеоигр в любой стране не запрещают использовать их интерфейс игры для коммерции в видео после релиза (это даже официально пишут на своих сайтах и так отвечают их представители). Аналогично мыслит большинство российских киностудий (но не иностранных) про видео обзоры их фильмов, особенно тех, кто создают фильмы за гранты от государства. Однако, лучше перестраховаться и получить разрешение у правообладателя на коммерцию видео обзора, особенно фильмов.
На канал BadComedian, который снимает обзоры на фильмы, подавала в суд российская киностудия Kinodanz. Суть претензии была в том, что блогер использовал фрагменты из их фильмов в целях нанести им убытки (высмеивая и унижая их кино). Итоги суда кончились для него хорошо, они смогли полюбовно договориться и иск был отозван, но вам может не повезти.
Не распространяется авторское право в РФ на:
- Официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;
- Государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки);
- Произведения народного творчества;
- Сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер (новости, заседания ООН и т.д.). Обратите внимание, что на логотип телеканала авторское право распространяется.
Нюансы по авторскому праву в РФ:
1. В Гражданского кодексе РФ (статьи 1263-1279) есть исключения при помощи которых можно брать чужие цитаты и фрагменты из чужих материалов в информационных, научных, учебных, культурных целях, с целью раскрытия творческого замысла автора. Для этого нужно: указать имя или творческий псевдоним автора; указать источник заимствования; цитировать не больше, чем требуется по контексту для учебных целей.
2. В законе «О Музейном фонде Российской Федерации» (статья 36) указано: если картина находится в Музейном фонде РФ, то её коммерческое использование контролирует музей, который владеет картиной. Вы не можете снимать картины в российских музеях без разрешения этого музея, даже если картина является народным достоянием. Обычно в музеях есть два вида билетов, один для зрителей, а второй для тех кто хочет снимать и фотографировать экспонаты из музея.
3. Тайно осуществлять фото или видео сьемку запрещено. Снимать видео в общественных местах не запрещено, но запрещено распространять, если имеется посягательство на личную или интимную жизнь. Если вы будите снимать видео в общественном месте и прохожий случайно попадет в кадр, это не считается посягательство на его личную жизнь. Но если вы будите записывать целенаправленно конкретного человека или группу лиц, тогда это посягательство на личную жизнь. Если вы снимаете видео с целью зафиксировать правонарушение, это не считается посягательством на личную жизнь. По закону вы даже имеете право снимать полицейского во время диалога с ним и МВД это даже рекомендует делать. Более подробно можете прочесть в Конституции РФ Статья 29, ФЗ РФ № 149, ГК РФ Статья 152.1 и УК РФ Статья 137. В целом старайтесь не конфликтовать с людьми по данному вопросу и не доводить до суда. Если кто-то из случайно попавших людей в кадр просит замазать его лицо в вашем видео, проявите уважение к нему и сделайте это. Если в видео имеются спорные моменты, когда можно подумать, что вы конкретно снимаете человека или группу лиц, тогда лучше замазать лицо. Также не снимайте целенаправленно крупным планом номера автомобилей, они тоже защищены законом о конфиденциальности.
2. ЗАПРЕЩЕННЫЙ КОНТЕНТ
Основы запрещенного контента
Проявления ненависти, запугивания, омерзительные/шокирующие сцены, убийство, советы по охоте/рыбалке или причинению вреда животным и морским млекопитающим, азартные игры, обнаженное тело (кроме образовательных видео/фильмов), суицидальные разговоры, опасные для жизни действия (в том числе народная медицина), сьемка хирургический операций (кроме образовательных фильмов), сьемка спаривания животных или призывы покупать оружие, алкоголь, табак, наркотики и прочие товары из области 18+ - это все запрещено. Также запрещено в видео нарушать местное законодательство страны.
Несколько запрещенных примеров нарушения местного законодательства:
1. Вы переходите дорогу в неположенном месте или ходите по рельсам. На такие видео будет наложено ограничение 18+ или оно будет заблокировано.
2. Вы призываете своих зрителей к незаконным действиям в вашей стране. Такое видео могут запретить к показу и оно может быть использовано против вас в суде.
3. Вы рассказываете, как и где скачать пиратский контент или взломать ПО/игру. Пиратские ссылки тоже запрещены.
4. Вы рекламируете казино, ставки, интим-магазины и прочие конторы для взрослых. Даже если в вашей стране эти учреждения не запрещены и могут быть рекламируемые по ТВ, на такую рекламу может распространяться ограничение по возрасту и времени показа. Но в некоторых случаях можно вставлять ссылки на некоторые азартные онлайн-игры.
5. Вы выдаете себя за сотрудника какой-либо компании или государственного чиновника (продавца, курьера, врача, полицейского, депутата и т.д.).
Несколько запрещенных примеров из насилия:
1. Вы обучаете и советуете, как поймать животное на охоте или морских млекопитающих на рыбалке. Это приравнено к обучению убийства и причинению умышленного вреда животным и морским млекопитающим.
2. Вы рассказываете о местах и подходящем времени для охоты и рыбалки. Это приравнено к рекомендациям совершить насилие и расправу над животным или морским млекопитающим в определенном месте и определенное время.
3. Вы выбиваете зуб, наносите телесные повреждения или делаете ампутацию конечности животному. Это приравнено к насилию над животными.
Несколько запрещенных примеров из видеоигр:
1. Видео с употреблением наркотиков и прочих запрещенных веществ персонажем из видеоигры.
2. Видео где игровой персонаж рассказывает как создать наркотики, самодельное оружие, самодельную бомбу и прочие вещи, которые запрещены законом или могут нанести вред людям.
3. Видео где цель умышленно убить игрового персонажа разными способами: ДТП, прыгнуть с небоскреба, утонуть в воде, умереть от радиации, быть съеденным животным и т.д.
4. Видео где игровой персонаж совершает умышленный акт насилия или убийство по признаку: национальности, расы, религии, полу и гендерным признакам или отношениям.
5. Видео с азартными видеоиграми и действиями, которые вызывают азартную зависимость (открытие сундуков в онлайн-игре со случайным выигрышем, игра в онлайн-покер за деньги и т.д.).
Метаданные
На все метаданные (это превью, название, описание, теги, хештеги и субтитры) тоже распространяются все правила YouTube. Если по правилам запрещен допустим азартный контент, значит никаких метаданных на эту тему недолжно быть.
Все ссылки которые вы даете в описание видео или на своем канале тоже должны соответствовать правилам (то есть на сайтах или соц. сетях не должно быть запрещенного контента/материала). К примеру, запрещено давать ссылки на пиратские сайты с торрентами, сайты для взрослых и прочие запрещенные материалы.
Название и описание у видео нужно писать на одном языке. Если хотите привлечь иностранную аудиторию текстами на их языке, тогда воспользуйтесь функцией Субтитры (можно перевести название, описание, теги и т.д.).
Если на вашем канале будут нарушения по метаданным, тогда могут скрыть видео с плохими метаданными, заблокировать канал, отключить монетизацию и не принять в партнерскую программу YouTube по формулировке Ложные метаданные.
Детский контент
На YouTube детский контент самый сложный из-за строгих правил. Прежде чем создавать его, обязательно прочтите Советы по созданию видео для детей и Рекомендации по созданию детского и семейного контента. Видеоигры с детскими персонажами тоже считаются детским контентом. Возрастной рейтинг видеоигры можно посмотреть на сайте ESRB и PEGI. Помните, что детский контент должен быть интересным и познавательным.
Несколько примеров запрещенного детского видео:
- Запрещено призывать детей совершать какие-либо действия - подписываться на канал, ставить лайки, переходить по ссылке, рекомендовать детям купить товар и т.д. Это относится не только к содержанию видео, но и к его описанию или названию.
- Запрещено в детском контенте рекламировать определённые товары. Более детально можно прочесть в справке Запрещенные категории объявлений для детей
- Запрещено показывать логотипы товаров или упаковки с детскими товарами, это могут воспринять как рекламу.
- Запрещено записывать видео, которые могут вызвать у детей - страх, отвращение или плохое/вредное поведение.
- Запрещено записывать видео, которые пропагандируют нездоровый образ жизни - переедание, пропаганда вредной еды или вредного образа жизни.
- Запрещено записывать видео, которые могут угрожать жизни ребенка или нанести увечья.
- Запрещено записывать видео, которые будут однотипными или бессмысленными. Видео должны быть сняты качественно и не должны иметь проблем с записью видео или звука (нечеткая картинка видео, тихий или шумный звук).
- Запрещено использовать образ детских персонажей для совершения плохих или аморальных поступков. К примеру, герой Человек-Паук не должен нарушать закон, материться или заниматься вредительством. Даже если вы снимаете видео для взрослой аудитории и ставите рейтинг 18+, детских героев нельзя использовать в негативном контексте (к видеоиграм это тоже относится).
Оружейный контент
Это одна из самых замороченных тематик на YouTube, но она пригодна для монетизации, если вы будите соблюдать правила. Я постараюсь максимально коротко и ясно объяснить, что нельзя делать в этой тематике.
- В видео запрещено обучать зрителей как можно изготовить оружие или опасный механизм (допустим ракетницу для фейерверка или коктейль Молотова), как можно модифицировать оружие или его тюнинговать. Обратите внимание, что записывать видео как вы поджигаете большой пакет с фейерверками и он взрывается, тоже запрещено.
- В видео запрещено разбирать и собирать оружие для любых целей (допустим для обзора частей из которых оно состоит).
- Все видео связанные с тестом оружия должны происходить на специальных отведенных для этого местах где никто не пострадает, а не в общественных местах.
- Запрещено записывать видео как человек ходит с оружием в общественных местах (допустим в жилом квартале, магазине или банке).
- Запрещено записывать видео где происходит транспортировка оружия с одного места в другое, где кто-то просто молча держит огнестрельное оружие или просто ухаживает за ним, даже если стрельба из него не ведется. Обратите внимание, что это правило не распространяется на видеоигры.
- Все ссылки в описание у видео для покупки оружия или модификации/тюнингу запрещены. В самом видео тоже запрещено рекомендовать покупать оружие (голосом или писать в видео сайты, соц. сети где можно купить оружие).
- Запрещено создавать видео где есть инструкции по созданию устройства для имитации автоматического огня.
- Запрещено создавать видео где есть инструкции по изготовлению глушителя из подручных материалов.
- Запрещено в прямых трансляциях (стримах) показывать оружие.
Обязательно прочтите правила на тему оружия.
3. ЧУЖОЙ И ПОВТОРЯЮЩИЙСЯ КОНТЕНТ
Чужой контент
YouTube может отказать каналу к подключению монетизации или даже отключить уже включенную монетизацию по формулировке "Чужой контент".
Основные причины отказа:
- На канале есть чужие видео скачанные из интернета без творческой обработки. Запись вашего личного прохождение видеоигры тоже приравнено к чужому видео. Необходимо добавить ваше лицо и комментарии голосом или языком жестов.
- На канале есть пиратская музыка или много музыки с монетизацией в пользу правообладателя. Необходимо избавиться от музыки на которую у вас нету лицензии для коммерции от правообладателя (бумажного или электронного договора).
- На канале много видео которые состоят из одних слайд-шоу или анимированной картинки без лица в кадре. Необходимо обязательно вставлять свое лицо в кадр и комментировать голосом или языком жестов. Если жанр вашего канала ASMR, где важен только чистый звук, тогда добавьте в начало ролика 15-30 секунд записи вашего лица, где вы расскажите о данном звуке или еще о чем.
- На канале много видео созданных автоматически при помощи программы и неважно сколько времени вы потратили на создание программного шаблона. Это может быть программа, которая рисует картинки анимированной рукой, аналитические графики по годам или озвучивает текст. В этих видео нужно обязательно добавлять лицо в кадр и комментировать своим голосом.
- На канале много видео с превью скачанными из интернета (фотографии чужих людей, арт картинки, брендов и т.п.). Все превью у видео должны быть уникальные и созданы лично вами (или по заказу). В конце концов можете использовать любое превью из 3-ех стандартных картинок, которые делает YouTube из фрагмента видео (с условием их оригинальности - без известных эскизов машин/техники, нарезок из чужих фотографий/картинок взятых из интернета).
- На канале много видео с превью где есть эскизы известных брендов (логотипы и торговые марки), автомобилей, самолетов, игрушек, мониторов, системных блоков и т.п. Объясню более детально суть проблемы эскизов - если несколько разных каналов сфотографировали автомобиль BMW X5 и вставили эту фотографию в превью для своих видео, они могут быть расценены как чужой контент, поскольку дизайн (эскиз) автомобиля одинаковый. Необходимо добавить ваше лицо на превью или сделать его более уникальным.
- На канале все видео где вы что-то делаете руками без голоса или лица - рисуете, вышиваете, готовите и т. п. Такой формат контента не запрещен, но у проверяющего могут возникнуть сомнения в подлинности ваших видео (особенно если они набираю большие просмотры). Необходимо записать трейлер для вашего канала где вы расскажите о себе, целях вашего канала и закрепить его на главной странице (желательно, чтобы было лицо в кадре, хотя можно просто с вашим голосом на фоне уникального видео). Также добавьте более подробное описание к каждому видео о проделанной вашей работе в нем (не нужно полностью дублировать один и тот же текст).
- На канале есть много видео где вы просто читаете чужой текст или переозвучиваете чужие видео с иностранного языка. Не имеет значения, что текст из общественного достояния и даже если вы имеете лицензию для коммерции чужого материала. Недостаточно просто зачитывать чужой текст из Википедии, учебников истории, произведений, комиксов, сборников анекдотов и прочие тексты. Вам нужно творчески обработать такие видео - добавить ваше лицо с зачитыванием текста, добавить ваше проявление реакции/эмоции, добавить ваши размышления по прочитанному тексту и т.д.
Повторяющийся контент
YouTube может отказать каналу к подключению монетизации или даже отключить уже включенную монетизацию по формулировке "Повторяющийся контент".
Если коротко, то алгоритмы YouTube распознают в видео чужой материал, это может быть - текст, картинки, видео, голос робота зачитывающий текст. Все это является не оригинальным материалом и много кем используется, поэтому относится к Повторяющемуся контенту. Еще может быть вариант однотипности ваших видео по смыслу/сути (например, вы играете в игру Ведьмак, создавая по ней много видео с убийством одного и того же босса или вы создаете много видео по запоминанию английского алфавита).
В принципе, формулировка Повторяющийся контент, это некий аналог формулировки Чужой контент, только более мусорная версия.
4. СОВЕТЫ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ДОХОДА
1. Если ваши видео посмотрели не из РФ, а из США, тогда реклама будет более дорогой (в ~2,5 раз больше чем за зрителя из РФ), ведь в США цены и зарплаты выше. Для привлечения иностранной аудитории вы можете у видео в разделе Субтитры перевести - название, описание, субтитры, теги или говорить в видео на иностранном языке.
2. Имея иностранную аудиторию с разным часовым поясом вы сможете сохранить уровень просмотров в любое время часа. Я имею ввиду, если вас смотрят допустим из Беларуси, то рано или поздно белорусы пойдут спать и ночью у вас просмотров практически не будет из этой страны. В то время как в другой стране с другим часовым поясом будет уже утро начинаться и люди начинают пользоваться YouTube.
3. Чем длинней видео, тем больше можно вставить рекламные паузы и вы получите больше доход. Но если ваш ролик длится до 7 мину 59 секунд, YouTube вставит туда только 1 рекламную паузу (в 1 рекламной паузе могут показывать 2 рекламных ролика), а вот если у вас будет ролик длится от 8 минут 00 секунд, тогда вы сможете вставить туда несколько рекламных пауз.
4. Каждое видео которое попадает в тренды проходит обязательную ручную проверку специалистами YouTube. Также по достижению ~800К просмотров у видео, оно тоже проходит обязательную ручную проверку. Если во время проверки будет выявлено нарушение правил YouTube в видео, к вашему каналу могут применить санкции по продвижение видео, а проверяемое видео будет ограничено по монетизации или возрасту. В случае серьезного нарушения правил, у канала могут отключить монетизацию на 30 дней или пожизненно. Чтобы избежать санкций со стороны YouTube, которые приведут к понижению дохода, ведите канал добросовестно и соблюдайте правила.
5. YouTube не запрещает выкладывать видео на других видеохостингах, поскольку он не берет с ваc эксклюзивные права на контент. Создавая контент для YouTube вы можете его выкладывать на других видеохостингах. Прочтите мою статью - 25 конкурентов YouTube о которых вы не знали!
Однако, если вы публикуете на YouTube короткий рекламный анонс выхода нового видео на другом видеохостинге, тогда вам могут заблокировать канал за это (аналогичные случаи были).
6. Вы можете продавать ваши видео для коммерции через стоковые сайты при условии, что вы полноценный автор видео (самые известные стоковые сайты поддерживающие русский интерфейс это shutterstock.com и stock.adobe.com).
7. Вы можете при помощи своего YouTube канала продвигать свою страницу в социальных сетях, ваш сайт или второй канал - где можно будет тоже подключить монетизацию. Очень важно не забывать, что все ссылки на вашем канале проверяются сотрудниками YouTube и если во время перехода по ссылке будет запрещенный или пиратский контент, тогда к каналу могут быть применены санкции (отключение монетизации или блокировка канала - зависит от степени нарушения).
8. Вы можете организовать коллаборацию плейлистов с другим каналом. То есть вы находите блогера который согласен разместить ваш плейлист с видео на своем канала, а вы размещаете его плейлист на своем канале.
9. Всегда добавляйте конечные заставки в ваших видео. При помощи этого зрители могут подписаться на ваш канал и перейти на другое видео или плейлист. Самый лучший вариант, это добавлять их в короткие видео, поскольку процент досмотра видео до конца выше чем у более длинного видео. Также есть функция Подсказки в видео, где вы можете тоже вставлять свои видео.
10. Вы можете продавать фирменные товары с вашим логотипом канала или фирменной картинкой на одежде, кружке и прочих аксессуарах через сайт Teespring. Очень актуально для каналов по фитнесу где тренер будет одет в фирменную одежду, но в принципе применимо под любую тематику канала. Более подробно, как добавить мерч в свои видео можете прочесть в справке YouTube - Как управлять витриной мерча.
Также никто не запрещает продавать вам ваши созданные изделия, предоставлять законные услуги или продавать вашу авторскую музыку.
- Если у вас канал про путешествия, вы можете своим зрителя предложить свои услуги гида.
- Если у вас канал про кулинарию и у вас есть диплом повара, вы можете предложить платные услуги по готовке блюд.
- Если у вас канал по фитнесу и у вас есть диплом тренера по фитнесу, вы можете найти себе постоянных клиентов.
- Если у вас канал по пошиву одежды или создаю каких либо легальных изделий, тогда вы может продавать ваши изделия через онлайн-сайты на подобии Amazon.
Обратите внимание, что незаконное предпринимательство запрещено. Если вы лично предоставляете платные услуги или продажу товаров, тогда вам нужно зарегистрироваться как предприниматель/самозанятый и соблюдать законы.
11. Вы можете подключить функцию Спонсорство на вашем канале. Ваши фанаты могут вас поддержать стабильным автоматическим донатом каждый месяц. Также вы можете в описание у видео вставить счет своего электронного кошелька (или любой другой легальный способ перевода денег) или ссылку на сервис по донату (к примеру, DonationAlerts) - это поможет получить донат от зрителей, которые хотят вас отблагодарить за хороший контент, но при этом не хотят это делать на постоянной основе.
12. Когда у вас видео начинает набирать большие просмотры, вы можете вставить закрепленную ссылку на другое видео или плейлист в комментариях этого видео - это поможет продвижению видео или плейлисты. Но не нужно спамить все ваши видео одинаковыми текстами с ссылками, это могут воспринять как спам и наложить санкции к каналу или ограничения на публикацию новых комментариев (3-4 закрепленных ссылок на канале будет достаточно). Сразу хочу предупредить, что реферальные ссылки в комментариях скорее всего будут автоматически удаляться или плохо восприниматься системой YouTube.
13. Если у вас есть видео которое набирает хорошие просмотры, это говорит о том, что тема видео интересна вашим зрителям и стоит задуматься для сьемок еще видео на эту тему или в этом формате. Очень большая вероятность, что все новые аналогичные видео будут тоже хорошо продвигаться алгоритмами YouTube - за счет чего увеличатся просмотры и доходы.
14. Иногда алгоритмы YouTube могут автоматически поставить желтую монету у вашего видео (показ рекламы ограничен - рекламы в данном видео практически не будет). Обычно это происходит из-за подозрительных метаданных (превью, теги, хештеги, описание, название, субтитры и текс в тайм-коде) или фрагмента в видео (в том числе звуке) который нарушает правила YouTube. В этом случае вам стоит поменять у видео превью, описание, название, теги и через 1-2 часа (максимум 12 часов) после редактирования желтая монета может автоматически поменяться на зеленую (при необходимости через Редактор YouTube можно вырезать/отредактировать или зацензурить в видео фрагмент).
Если после изменений видео монета осталась желтая, тогда вы можете подать апелляцию и сотрудник YouTube перепроверит видео. Обратите внимание, что подать апелляцию на видео можно только 1 раз, поэтому старайтесь устранить все спорные моменты в видео до отправки апелляции.
P.S. Если вы получили желтую монету или возрастное ограничение на видео от сотрудника YouTube, а не от алгоритмов видео. Тогда старайтесь как можно быстрее устранить в видео нарушения и подать апелляцию, поскольку вместе с этой желтой монетой могли наложить временные санкции на продвижение канала алгоритмами и снимутся они только после успешной апелляции или по истечению времени.
15. Никогда не пытайтесь накрутить подписчиков или просмотры на вашем канале через всякие сайты при помощи ботов или взаимной подписке. На YouTube очень важно не количество подписчиков или просмотров у видео, а лояльность и верность вашей аудитории. Именно это служит успехом для развития канала и через 6-12 месяцев после активного ведения канала, вы сможете набрать хорошую аудиторию и подключить монетизацию. Не нужно пугаться или стыдиться малого количества подписчиков, поскольку после того как ваше видео выстрелит по просмотрам, вы сможете только за 1 день набрать несколько тысяч подписчиков.
16. Вы можете получить финансирование из фондов YouTube - Creator Shorts, Black Voices и YouTube Kids. На данные деньги вы сможете купить новое хорошее оборудование, что приведет к созданию более качественного контента и увеличению зрителей у ваших видео (следовательно и доходу).
17. Во многих странах есть помощь для малого бизнеса в виде безвозмездных субсидий, дотаций или грантов. Вы можете получить деньги от государства на покупку оборудования, обучение или льготу на аренду помещения находящегося в гос. собственности. Таким образом качество сьемок вашего контента увеличится и будет привлечено больше аудитории.
5. ШАГ 2 - ОШИБКА СВЯЗИ ADSENSE
Если вы не можете связать канал с AdSense, значит у вас может быть несколько причин:
1. У вас несколько аккаунтов AdSense на разных почтах и из-за этого более новый блокируется, а старый функционирует. Вам нужно аннулировать старый AdSense (удаляется в течение 48 часов), тогда новый разблокируется. Если вы забыли пароль к своему другому аккаунту Google, не переживайте, вы сможете восстановить к нему доступ. Более подробно о этом написано в справке - Как восстановить доступ к аккаунту. Обратите внимание, что все AdSense через 6 месяце неактивности (отсутствия получения дохода) автоматически закрываются.
2. Регистрировать и связывать AdSense нужно строго через творческую студию вашего канала. Некоторые люди регистрируют AdSense напрямую через сайт AdSense и пытаются его подключить к своему каналу через сайт. Связывать канал нужно строго по инструкции.
3. YouTube не сотрудничает с вашей страной по монетизации, тогда автоматов выдается ошибка с дубликатом AdSense. Аналогичная проблема возникает и у российских AdSense, которые не подключены к монетизации на YouTube (YouTube временно перестал принимать новых авторов из РФ в партнерскую программу из-за конфликта на Украине). Вы никак не сможете подключить монетизацию при помощи вашего AdSense.
4. Могут отказать в связи AdSense с каналом из-за нарушения правил в видео. Обычно это насилие над животными, убийство животных на охоте, сцены с размножением животных не в образовательных целях, шокирующий контент и пиратский материал (видео, музыка, превью). В этом случае вам необходимо удалить видео с нарушениями (или вырезать фрагмент), и повторно подать заявку на связь.
5. На почте к которой прикреплен AdSense и в самом AdSense должна быть указана одинаковая Фамилия и Имя (отчество не указывается). Если почта принадлежит Ивану Иванову, а в AdSense будет указан Петр Петров, это нарушение правил AdSense. Передача аккаунта AdSense другому лицу запрещена правилами. Если хотите связать AdSense своего знакомого, привязывайте через его Gmail почту, а не свою. Связывать разные AdSense с каналом можно 1 раз в 32 дня (кнопка для связи будет отсутствовать).
6. ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА YOUTUBE В СТРАНАХ
Не во всех странах можно монетизировать контент на YouTube. Если ваша страна/регион не будет в списке YouTube, тогда вы не сможете включить монетизацию.
Но не все потеряно, у вас есть два варианта:
1. Если ваши родственники живут в стране где доступна монетизация и имеют паспорт с ИНН страны где живут, тогда вы можете связать их AdSense с вашим каналом. Выводить деньги вы сможете только через платежные системы той страны на которую зарегистрировали AdSense и естественно не нужно забывать о уплате налогов.
Обратите внимание, что если был выслан пин-код подтверждения AdSense, тогда вы не сможете аннулировать AdSense до того пока не введете полученный пин-код. Если вы не получили пин-код и больше не можете отправлять запросы, воспользуйтесь инструментом устранения неполадок.
2. Вы можете воспользоваться канадским сайтом Rumble. При помощи этого видеохостинга вы сможете ему дать эксклюзивные права на ваш контент и будите получать 60% с дохода YouTube, а 40% Rumble будет забирать себе. Более подробно про Rumble вы сможете прочесть в моей статье - Rumble, что это и как монетизировать?
7. МНОГОКАНАЛЬНАЯ СЕТЬ [МКС / МЕДИАСЕТЬ]
Давным-давно Google хотели обвинить в монополии монетизации на YouTube. Это было связано с тем, что рекламодатель мог вставить свою рекламу только через сервис Google Реклама. Для ухода от ответственности и наложения санкций со стороны разных стран, Google решил дать возможность создавать медиасети. Суть медиасети в том, что рекламодатель может обращаться не только к Google Реклама для рекламирования своего товара/услуги, но и непосредственно к медиасети. Таким нехитрым способом обвинить Google в монополии не получится, поскольку медиасети могут вставлять рекламу на каналы с которыми они сотрудничают.
Принцип дохода с МКС
Автор YouTube канала может добровольно вступить в медиасеть и отдавать ей % дохода со своего канала. Процент который автор будет отдавать медиасети может быть разный, как правило начинающие авторы каналов отдают максимальный процент (~30%), а популярные отдают минимальный (5-15%).
Система дохода:
YouTube с дохода вашего канала берет себе 45%, затем ваши 55% перечисляет на счет медиасети. Ну а медиасеть с перечисленных ваших денег от YouTube себе оставляет 30%, а остальное перечисляет вам с которых вы еще платите налог на доход в своей стране. Таким образом, если ваш канал заработал 1000$, вы отдадите 450$ (45%) YouTube, а затем с оставшихся 550$ вы еще раз отдадите 165$ (30%) своей медиасети. В итоге у вас будет доход 385$, с которого вы должны будите заплатить налог на доход вашему государству (в РФ скоро YouTube будет самостоятельно платить налог государству вместо блогеров, за исключением тех физ. лиц кто зарегистрирован как Самозанятый или ИП). Кроме этого около 4-5$ может забрать себе ваш банк где открыт ваш долларовый счет.
Плюсы и минусы МКС
В этом вопросе нужно понимать, что медисети бывают разными и у каждой свой договор с возможностями. Поэтому не факт, что у медиасети есть именно все плюсы из данного списка.
Плюсы:
1. Помимо рекламы на вашем канале от Google Реклама, может показываться реклама от вашей медиасети, как правило она более дорогая, но не всегда. Также ваша медиасеть может выдавать вам платные задания для интеграции рекламы в ваши видео.
2. Медиасеть может предоставлять своим партнерским каналам дополнительную музыкальную фонотеку, которую вы сможет использовать только на YouTube.
3. Медиасеть может предоставлять онлайн обучение по ведению канала, помогать советами по ведению канала, консультировать по правилам YouTube или помочь организовать коллаборацию между каналами из одной медиасети.
4. Некоторые медиасети в своем офисе имеют свою студию для записи видео, которую они бесплатно предоставляют в пользование авторам каналов-партнеров.
5. Некоторые медиасети могут предоставлять деньги в долг, как правило на развитие канала. К примеру, вы можете взять 200$ взаймы и в течение определенного периода медиасеть будет дополнительно забирать по 20% от вашего дохода канала в пользу погашения долга. Проценты с займа как правило медиасети не берут, поскольку для этого нужна лицензия, которой у них нету.
6. Медиасеть может выплачивать доход с YouTube даже если ежемесячная сумма дохода менее 100$ (в Google AdSense можно вывести деньги только от 100$).
7. Медиасеть может переводить доход на счет в другой стране и дать выбрать валюту перевода. В AdSense позволяется переводить доход только в страну регистрации AdSense.
Обратная сторона плюсов и скрытые минусы:
1. Многие рекламодатели предпочитают сотрудничать непосредственно с Google Реклама (также аналогичными сервисами), напрямую с авторами каналов, в том числе через известные рекламные агентствами. Сотрудничество с медиасетями крайне сомнительно, поскольку аудитории намного меньше и цена может быть даже более высокой чем у Google Реклама.
2. Музыкальная фонотека медиасети не распространяется на другие видеохостинги кроме YouTube. Таким образом вы не можете из-за музыки использовать ваш контент на других видеохостинга (к примеру на Дзен). Если вы захотите покинуть медиасеть, значит вам нужно лично искать всех правообладателей музыки, которую вы использовали в своих видео из фонотеки медиасеи для покупки лицензии на коммерцию. Легче изначально оформить подписку на стоковом сайте с музыкой и брать музыку оттуда чем брать музыку из фонотеки медиасети или YouTube.
3. Информацию по развитию канала и правилам YouTube можно без проблем найти в интернете и для этого не обязательно вступать в медиасеть. Кроме того YouTube постоянно каждый год организует онлайн обучение где известные авторы с YouTube делятся своим опытом. YouTube ведет канал и сайт YouTube Creators где делится новостями по обновлению правил и советами. Есть справочный форум по YouTube и AdSense где могут ответить на любой вопрос по правилам или проблемам. И в конце концов YouTube может со временем вам бесплатно предоставляет менеджера по работе с партнерами.
4. Бесплатное место от медиасети где вы можете снимать контент на хорошую камеру, это замечательно. Однако не все люди живут около этого места, а тем более в этом городе и даже стране. Поэтому, это не актуально для многих. Кроме того во многих странах государство безвозмездно помогает начинающим предпринимателям. Например, в РФ есть программа по развитию малого предпринимательства и самозанятых. Вы можете написать бизнес-план (обычная презентация о доходах и расходах), защитить его перед местной комиссией и получить безвозмездно деньги на развитие вашего бизнеса, а точнее на покупку оборудования, на обучение, на аренду помещения (в том числе помещение можно арендовать у государства по льготе или бесплатно). Таким способом вы сможете на государственные деньги самостоятельно организовать свою мини-студию и получить нужную профессиональную квалификацию без всяких займов и партнерства от медиасети.
5. Медиасеть запрашивает очень высокие проценты для маленьких каналов.
6. Некоторые медиасети могут заниматься обманом, а именно при подписание с ними договора есть пункт в котором авторское право на весь ваш контент будет принадлежать им в замен небольшой суммы разового гонорара, которую они предлагают авторам для вступления в их медиасеть. Также может присутствовать система ограничений или штрафов при выходе из МКС.
7. В РФ некоторые блогеры из израильской медиасети Yolla получили статус иностранного агента. Это связано с тем, что по мнению государства данная медиасеть помимо своей основной деятельности выдает платные задания своим блогерам-партнерам по созданию видеоконтента на опасные и запрещенные темы. Данные темы для видео пропагандируют и провоцируют ненависть или аморальные действия, которые негативно могут повлиять на безопасность страны. Правда это или нет, решайте сами, но есть вероятность, что вы можете тоже попасть в этот список иностранных агентов если будите ее партнером.
Итоги:
Единственный плюс который я вижу у медиасети, это то что можно получить деньги если доход с YouTube будет менее 100$, но ради этого отдавать 30% дохода, это безумие.
Некоторые блогеры активно призывают вступать в медиасети, рассказывают как они им помогли и из-за них увеличились доходы. Вот только все эти блогеры скорее всего получили деньги за рекламу конкретной медиасети и далеко не факт, что они вообще состоят в этой медиасети. Иначе почему они нахваливают именно конкретную медиасеть, а не несколько для выбора? Также некоторые медиасети активно используют реферальные ссылки, которые блогеры дают своим зрителям (рефералам) для вступления в медиасеть. За переход по этой ссылке и вступление в эту медиасеть, владелец этой ссылки (блогер) получает денежное вознаграждение.
Мой вам совет, держитесь подальше от этих медиасетей и прокачивайте свой навык блогерства самостоятельно. Так намного интересней и экономически выгодней.
8. ДЕНЬГИ НЕ ПРИШЛИ, ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. AdSense высылает платеж с 21 по 26 число (по МСК до 27). После того как AdSense выслал вам платеж, банк обрабатывает перевод до 5 дней. То есть, если вам AdSense выслал платеж 22 числа, вы его можете получить до 27 числа включительно.
Обратите внимание, что пока на вашем канале не будет включена монетизация, AdSense не будет подтвержден пин-кодом и не будет заполнена налоговая декларация США, никакие переводы с AdSense на ваш счет происходить не будут. Кроме того, если ваш указанный банк санкционный, вы не получите платеж.
2. После 15 рабочих дней воспользуйтесь инструментом устранения неполадок (выходные и праздники не считаются). Если 15 рабочих дней не прошло, тогда форма будет недоступна и вас перекинет на справочный форум AdSense.
3. В течение трех недель после заполнения формы вам на электронную почту вышлют SWIFT-платежа. Этот SWIFT-платежа вы можете предоставить банку-корреспонденту или вашему банку, и узнать, что с переводом.
4. Через ~10 дней с вами свяжется по электронной почте сотрудник AdSense и объяснить, что делать дальше.
Полезные ссылки:
#как включить монетизацию на YouTube #правила Youtube #увеличение дохода на YouTube #ютуб #Шаг 2 ошибка #авторское право на ютуб #как узнать автора музыки