Прежде чем Бон Скотт стал рок-звездой с AC / DC, он пел с восходящими тогда австралийскими рокерами Fraternity.
«Это был Бон. Его прозвище было Ronnie Roadtest, жестко пьющий, жестко курящий, рути-тути солдат рок-н-ролла. Это был его официальный имидж. И в то же время он был тем парнем, который по утрам спрашивал, не хочешь ли ты чашку чая. Он был по-настоящему славным парнем.
Так получилось, что он вдруг оказался рок-звездой. А у него не было никаких претензий. Обычный парень, который любил вечеринки», - рассказывает Сэм Си, гитарист и пианист австралийских прог-кантри-рокеров Fraternity, о самом известном участнике этой аделаидской группы, Боне Скотте, который пел с ними, а также участвовал в магнитофонных записях (да, да, именно в магнитофонных) в период с 1970 по 1973 год.
Уже много лет имя Бона Скотта затмевает все достижения Fraternity. Множество неофициальных переизданий, появившихся после его трагической смерти в феврале 1980 года, часто ошибочно приписывались Bon Scott’s Fraternity, а история группы может претендовать лишь на сноску в более крупной истории AC / DC, группы, с которой Скотт обрел славу и финансовый успех после присоединения к ним в 1974 году.
Лейбл Cherry Red решил попробовать исправить ситуацию и выпустить новый бокс-сет из трех компакт-дисков под названием Seasons Of Change: The Complete Recordings 1970-1974. На записях бокс-сета можно услышать музыкантов из Black Sabbath, Status Quo, Geordie, Cold Chisel, а также Джимми Барнса, хотя в музыкальном плане он далек от того тяжелого рока, который Скотт пел в AC / DC.
29-летний фанат группы Fraternity Виктор Маршалл кропотливо собрал записи для релиза, раскопав много до сих пор неизвестных треков. Маршалл, совместно с одним из главных менеджеров Fraternity и главой музыкальной организации The Grape Organization в Аделаиде, Хэмишем Генри, руководил ремастерингом двух альбомов группы Fraternity - Livestock 1971 года и Flaming Galah 1972 года, выпущенных соответственно на лейблах Sweet Peach и RCA.
Но настоящим подарком для фанов станет третий диск, Second Chance, который дополнит историю Fraternity записями с давно утерянных сессионных бобин и концертов.
«Некоторые фотографии нового буклета я никогда раньше не видел», - утверждает Джон Фриман, барабанщик Fraternity с 1971 по 1974 год: «А обновленный звук?.... как будто кто-то снял одеяло с динамиков. Виктор посвятил этому массу времени и усилий. Без него ничего бы не произошло. Все в группе благодарны ему».
«Я думаю, что это первый релиз после 1972 года, который должным образом представляет нашу работу. В прошлом многие люди собирали компиляции Fraternity без участия группы. Виктор же позволил группе участвовать во всех процессах на каждом этапе. Он принимает во внимание наши мысли и чувства по поводу того, как должна быть представлена работа».
«Можно назвать это сбывшейся мечтой», - говорит Маршалл, который написал официальную биографию группы. «Я познакомился с некоторыми участниками группы на церемонии вручения наград South Australian Music Awards, а затем разыскал других, а также их жен и подруг. Потом я познакомился с Хэмишем. Когда он впервые показал мне свой архив, он сказал, что у меня есть около часа на просмотр. К счастью, позже он дал мне гораздо больше времени».
Seasons Of Change проливает свет на интересный и захватывающий период не только карьеры Бона Скотта до AC / DC, но и австралийской рок-музыки в целом. Конец 60-х и начало 70-х годов - это эпоха, о которой часто забывают. Знаменитое национальное австралийское музыкальное телешоу Countdown, которое оказало решающее влияние на развитие карьеры таких групп, как Skyhooks, Sherbet, The Ted Mulry Gang и AC / DC, не выходило в эфир до 1974 года, и этот период не попал в поле зрения СМИ.
Австралийская рок-музыка началась с эстрадных певцов и рок-н-ролльных подражателей 1950-х годов, таких как Джонни О'Киф, затем пришла очередь исполнителей, вдохновленных бит-музыкой, здесь лидерами былиThe Easybeats и ранние Bee Gees, а вот дальше начала развиваться собственно рок-сцена, группы Buffalo, Bakery, Chain, Blackfeather и Fraternity соединили звучание прогрессив-рока, хард-рока и кантри-рока, пришедших из Америки и Британии.
Fraternity образовались в Сиднее на руинах ритм-энд-блюз - поп-группы 60-х годов Levi Smith’s Clefs. В это же время Бон Скотт сделал себе имя как один из двух вокалистов пертского бит-ансамбля The Valentines, а вторым был его близкий друг Винс Лавгроув.
The Valentines перебрались в Мельбурн, бывший в то время эпицентром музыкальной сцены Австралии. У них уже были два хита - My Old Man's A Groovy Old Man и Juliette, но, несмотря на это, они были на грани развала.
Басист Брюс Хоу, который вместе с гитаристом Миком Джурдом, клавишником Джоном Биссеттом и барабанщиком Тони Бюттелем назывались Levi Smith's Clefs, искал вокалиста, который позволил бы ему и Биссетту сосредоточиться только на игре на своих инструментах.
И тут объявился Бон Скотт!
«Нам с Джоном становилось все труднее одновременно заниматься пением и игрой», - вспоминает Хоу. «Позже, с годами, я научился этому, но на тот момент это было очень, очень сложно. Когда пришёл Бон и спел с нами, я вдруг почувствовал себя по-настоящему расслабленным».
Группа перешла к активным выступлениям в Сиднее и заключила сделку с местным лейблом Sweet Peach. К тому времени, когда лейбл загнал их в студию для записи дебютного альбома, барабанщика Бюттеля сменил Джон Фриман, с которым группа познакомилась, когда он работал музыкальным журналистом в аделаидской газете The News.
«Первоначально Fraternity находился под влиянием прог-коллективов, таких как King Crimson, поэтому на первом альбоме Livestock есть несколько песен в стиле прог-рок», - объяснил Фриман.
«Но прошло немного времени, и мы очень скоро попали под сильное влияние совершенно других групп, например The Band; и во многих наших песнях зазвучал кантри - фолк. Затем к нам присоединились двое новых музыкантов, Джон Эйерс на губной гармошке и Сэм Си на слайд-гитаре и фортепиано.
Когда мы переехали в Аделаиду, наш менеджер Хэмиш Генри приобрел для группы новое оборудование, и это тоже немного изменило звучание группы».
Сэм Си, основатель группы Sherbet, уже несколько лет дружил с Fraternity и присоединился к ним в 1971 году. В результате, накануне записи второго альбома Flaming Galah, группа превратилась в септет. Незадолго до его присоединения Fraternity заняли первое место на конкурсе Hoadley, и Сэм считает, что курс, который группа выбрала после этой победы, был в корне неправильным.
«Оглядываясь назад, можно понять, что у нас не было никаких шансов. Момент начала конца», - утверждает он. «Я пришёл в Fraternity в 1971 году, и в 1972-м мы перебрались в Лондон. Это был самый длинный год в моей жизни. В то время австралийцы в Британии не пользовались особой популярностью. Получился ужасный год. Группа потеряла свою магию».
«Нам надо было остаться в Австралии, но мы рискнули и попытались достичь того, о чем мечтала каждая австралийская группа - успеха за рубежом», - продолжает Фриман. «Тяжелый год для группы, и мы не достигли того результата, о котором мечтали, но я до сих пор с любовью вспоминаю время, проведенное в Англии».
Венцом поездки, которая в итоге привела к гибели группы, должен был быть разогрев Status Quo. Но реально Fraternity отметились гораздо лучше во время недолгого вояжа в Германию, где они разогревали британскую глэм-рок-банду Geordie.
«Мы играли с Quo в Борнмуте, - вспоминает Си. «Наш автобус приехал раньше, и мы сидели в ожидании около концертной площадки. Подъезжают эти два Бентли, и эти четверо Quo, одетые в дорогущие костюмы с Кингс-роуд. А мы ведь были австралийскими боганами, посмеялись над ними, и пошли делать свое шоу. В общем, когда пришла их очередь, они добавили мощности аппаратуры, переоделись в свои джинсы и реально просто уничтожили нас. Они были по-настоящему фантастическими».
Именно тогда, в составе Fraternity, Скотт познакомился с человеком, который позже заменит его в AC / DC: Брайаном Джонсоном, вокалистом Geordie.
«Странно, не правда ли», - улыбается Си. «Они немного подружились. И конечно, никто не заметил этого, пока не прошло много лет».
В Англии никто не обратил внимание на австралийскую группу, и проблемы назревали. Для начала Fraternity покинули Биссетт и Си. Остальные ненадолго сменили название на Fang в надежде привлечь побольше интереса к группе у британской глэм-рок-публики. Но это не сработало, и к тому моменту, когда в 1973 году участники группы вернулись в Австралию, всё уже практически закончилось.
Бон Скотт связался с группой Mount Lofty Rangers, во время пребывания в которой он был госпитализирован после аварии на мотоцикле, что в конечном итоге и привело его в AC / DC (ранее, во времена группы Valentines, Бон уже был знаком с Джорджем, старшим из братьев Янг).
Джон Фриман играл на барабанах во время самых первых джемов Бона Скотта с Ангусом и Малькольмом Янгом.
Fraternity периодически собирались в 70-х и 80-х в разных версиях и выступали, иногда под разными именами - Some Dream или Mickey Finn, а в более поздних составах группы участвовали молодой Джимми Барнс и его брат Джон Свон из Cold Chisel.