Именно в эпоху барокко возникает вопрос тональностей.
В Средневековье существовали "7 церковных лада". Их можно очень приближённо понять, если от каждой белой клавиши фортепиано сыграть только по белым клавишам гамму из 7 нот (например, от до до си, от ре до си и т.д.). Таким образом можно получить, например, лидийский лад от ноты фа (лад мажорного наклонения или мажор с повышенной четвёртой ступенью). Но уже в эпоху барокко полноценно формируется мажорно-минорная система.
Если в Средневековье модуляция проходила обычно по терциям (например: до мажор, ми минор, соль мажор), то в эпоху барокко модуляции проходили по квартам и квинтам. Формируются функциональные отношения, появляется идея субдоминанты и доминанты.
Именно в барокко формируется кварто-квинтовый круг, который очень хорошо отражался в циклах И. Фишера, И.С. Баха.
Продолжение следует...