Несколько лет назад я уже писал статью про HondaJet HA-420, в которой я раскритиковал данную модель. Но прошли года и мое мнение изменилось. Несколько месяцев назад мне удалось полетать на данном аппарате, и не только в качестве пассажира но и в качестве пилота, и я могу сказать что мое первое мнение об этом самолете было ошибочное. Увидив HondaJet HA-420 я сразу понял весь его шарм. Каждая форма данного самолета способствует улучшению его аэродинамических качеств, а оригинальное расположение моторов над крыльями значительно уменьшает шум в кабине и вибрацию самолета. Его легкий фюзеляж делает кабину более просторной.
Как мне удалось достать данный самолет?
Перед тем как начинать я бы хотел вам рассказать как я достал этот самолет для написания статьи. К сожалению модель HA-420 на которой я летал больше не выпускается, ее заменила версия Elite, узнав это я решил позвонить в Rheinland Air Service, именно тут продают самолеты марки Kodiak, TBM и HondaJet, к счастью я не хотел покупать этот самолет, ибо очередь на новый HondaJet Elite огромная, и из-за этого в моем предложение взять самолет на обзор мне отказали. Я уже хотел забросить идею писать данную статью но вдруг мне позвонили из компании в которой я летал на HA-420 и предложили мне взять на обзор их новую модель, от данного предложения я конечно-же отказаться не мог, и на следующий день поехал в аэропорт уже от туда сделал несколько записок для статьи.
Не такой как все.
HondaJet Elite очень сильно отличается от своих конкурентов как Cessna Citation M2 или Embraer Phenom 100. Пока другие конкуренты делают свои самолеты на основе своих старых моделей, мы построим наш с чистого листа - именно такому менталитету придерживалась компания при постройки самолета. Honda поставили себе цель сделать надёжный а главное технологичный самолет, витрину Японских технологий. Фюзеляж данного аппарата сделан из карбона, этим самым самолет очень легкий и в то-же время весьма прочный, что очень важно для перелетов на больших высотах и скоростях.
Два мотора HF120, спроектированные компанией Honda Aero Engine совместно с General Electric, имеют тягу в 9.1 кН на каждый мотор, а расход топлива у этих моторов на 10-15% меньше чем у конкурентов. Решение прикрепить моторы прямо на крылья очень умное, благодаря этому багажный отсек HondaJet Elite очень вместительный и может вместить больше 7 чемоданов, для сравнения в Embraer Phenom 100 вмещается только 3 чемодана.
Настоящая Тесла в мире легкой авиации .
Самолет экипирован системой Garmin 3000 "Touch", обычное прикосновение к экрану который контролирует обе PFD и центральный MFD позволит вывести любую информацию на эти экраны, больше никаких кнопок в которых путаются любители. Запуск самолета контролируется системой FADEC, лишь одного нажатия на кнопку "Start" хватит чтобы начать автоматический запуск моторов. Как тебе такое, Илон Маск? Если снять самолет с парковочного тормоза то он сам включит рулежные огни, а если вдруг наступит ночь, навигационные огни зажгутся сами. Обогрев стекл, крыльев, моторов тоже автоматизирован и начнет работать автоматики при надобности. Садясь за штурвал сразу видно разницу между HondaJet и самыми люксовыми самолетами которые экипированы системой G1000 NXi. Возможно что G3000 установленная в HondaJet делает этот самолет народным и доступным всем. Но несмотря на кучу технологий, данный самолет может быть тяжел в управлении на высоких скоростях, и не каждый новичок сможет с ним справиться. Интересный факт то что обучение пилотированию hondajet которое входит в стоимость покупки самолета длится 2 недели, и проходит на заводе Greensboro в северной Каролине на симуляторе hondajet full flight, под контролем школы flight safety.
Итоги.
HondaJet Elite по всем фронтам опережает его конкурентов. Технологичность данного самолета намного на высшем уровне как и удобство самолета, я бы очень удивлен шумоизоляцией, было такое ощущение что я пересел с соляриса в роллс ройс. Единственное что дизайн весьма специфичный, и сначала он мне не нравился, но потом как-то привыкаешь.
Несколько технических характеристик.
Моторы : 2x hf120
Вместимость : 7 пассажиров + туалеты
Охват : 12.12 метров
Длинна : 12.99 метров
Высота : 4.45 метра
Максимальная скорость : 422 KTAS
Максимальный уровень : FL430
Максимальная вертикальная скорость : 4000 ft/min
Взлет : <4000 ft
Посадка : <3050