Желание танцевать возникло спонтанно. Полгода назад я пришла в « Касабланку » на занятие к Диане. Потом, перепутав расписание, случайно попала к Тиаго. Эволюционирую от бревна к виноградной лозе: учусь гибкости.
К парным танцам я пока не готова. Был абсолютный шок, когда я увидела невероятные повороты! Это ломало мою психику. Тогда я решила брать дополнительные — индивидуальные — уроки у Тиаго. Теперь я занимаюсь 3 раза в неделю.
Для меня важна эмоциональная совместимость с преподавателем. Мы должны « говорить на одном языке» . Я практически со всеми педагогами занималась. Прислушиваюсь к ним.
У Тиаго фунда ментальный подход к обучению. Он разбирает до мелочей каждое движение, видит недостатки и сильные стороны. Его ничто не способно выбить из строя и смутить.
Тиаго ценит в учениках самоотдачу и желание учиться. Он говорит:
« У тебя душа латиноамериканская» .
Я мечтаю поехать в Доминикану, выучить испанский, французский и английский.
Тиаго — эмоциональный, но не истерик. Он прячет эмоции. Всегда каждого ученика поддерживает:
« Не волнуйся — у тебя все получится».
Москва рухнет — Тиаго останется и будет учить бачате (смеется) . Он часто говорит:
« Девочки, покажите характер! Где ваша страсть?! Расслабьтесь и получайте удовольствие!»
Он достает из нас суть, призывает не прятать нутро и быть собой. Обучение — это механика, а начинку должен добавить ты сам.
Я много училась. Привыкла все контролировать, управлять процессами и людьми. Работа требует, чтобы я была самостоятельной, пробивной, инициативной, что противопоказано парным танцам. В них важно отключать голову, не вести и не доминировать, а довериться партнеру: он ориентир, а не босс или должностная инструкция.
За 6 месяцев занятий я стала женственнее, мужчины часто делают мне комплименты. Бонус к танцам — подтянутое тело. И мое взаимодействие с людьми, и фигура стали лучше. Ушла резкость.
Тиаго по выражению лица понимает настроение каждого. Он деликатно, с юмором называет пятую точку «арбузом». Когда я слышу:
«ВерОника, шевели арбузом!»
-понимаю, что надо больше задействовать бедра (смеется).
Я гармонична в бачате: она близка мне по темпераменту. Я выражаю себя, выплескиваю эмоции, отдаю - для меня это очень важно: я эмпат. Бачата как сочное манго вкусная и чувственная. Сальса — страсть, думаю, я скоро приду к ней. Непонятна, пока далека от меня Кизомба, хотя она красивая.
Счастье — это возможность реализации, определения собственной степени свободы, освобождение от рамок и стереотипов. Танцы учат не смотреть и не сравнивать себя с другими, а надеяться и ориентироваться только на себя.
В парных танцах 70% зависит от мужчины. Главное для партнера — не бояться ошибиться и проявлять мужественность. У каждого своя уникальная манера. Он должен быть уверенным и раскрывать партнершу, а девушка — подстраиваться и украшать. Волны, изгибы женского тела так красивы!
Я посвящаю танцам много времени. Это удовольствие, наслаждение, лучший способ отдавания и обмена энергиями, а не бегства от реальности. Меня все устраивает в жизни. Я исполняю детскую мечту — учусь танцевать, чтобы через год принять участие в фестивале.
Вероника Агаджанян, ученица школы “Касабланка”