Найти в Дзене

Covid не оставляет другого выбора, кроме как "решить кризис" ожирения

Снова и снова эксперты общественного здравоохранения кричат с крыш о рисках ожирения для нашего коллективного здоровья: рак, болезни сердце, диабет, а теперь и Covid.
Статистика отрезвляющая. Исторический доклад Всемирной федерации ожирения сегодня показывает, что 90% глобальных смертей произошли в странах с высоким уровнем ожирения. Средний уровень смертности в странах с высоким уровнем ожирения

Снова и снова эксперты общественного здравоохранения кричат с крыш о рисках ожирения для нашего коллективного здоровья: рак, болезни сердце, диабет, а теперь и Covid.

Статистика отрезвляющая. Исторический доклад Всемирной федерации ожирения сегодня показывает, что 90% глобальных смертей произошли в странах с высоким уровнем ожирения. Средний уровень смертности в странах с высоким уровнем ожирения был в десять раз выше, чем в странах без избыточного веса. Ни одна страна с низким уровнем ожирения (менее 50% населения с избыточным весом) не имела более десяти случаев смерти на 100 000 человек, в то время как ни одна страна с уровнем смертности выше 100 на 100 000 не имела менее 50% своего населения с избыточным весом.

Возьмем Вьетнам, который имеет самый низкий уровень избыточного веса населения в мире, и второй по уровню смертности Ковид, всего 35 смертей. Затем посмотрите на Великобританию, которая имеет третий самый высокий уровень смертности в 121,000 и четвертый самый высокий уровень ожирения в мире.

Правительства во всем мире согласовали ряд целевых показателей по борьбе с ожирением в 2013 году на Всемирной ассамблее здравоохранения, взяв на себя обязательство остановить рост ожирения на уровне 2010 года к 2025 году. Последние данные показывают, что большинство стран полностью провалили задачу, которую они поставили перед собой, с менее чем 10% - ной вероятностью достижения своей цели. Согласно современным тенденциям, каждый пятый взрослый человек в мире, как ожидается, будет страдать ожирением к 2025 году, однако все страны не дотягивают до целевых показателей 2025 года.

Это суровое послание для скорбящих семей и людей, потерявших работу и доход, чтобы услышать: многое из этого кризиса можно было предотвратить. Многих жертв, продолжительных и повторяющихся блокировок и оглушительного удара по экономике можно было избежать.

Слишком долго политики относились к ожирению в первую очередь как к вопросу личной ответственности и презирали попытки переломить ситуацию в качестве государства-няни. Но первопричины ожирения сложны: просто сказать людям, чтобы они меньше ели и больше двигались, не уменьшит его. Движущими факторами часто являются лишения, доступность продуктов питания, генетические и психические факторы здоровья, отсутствие здорового выбора продуктов питания и отсутствие образования в области питания.

Медленно, но верно, за последние несколько десятилетий появление ультра-обработанных продуктов питания на наших полках супермаркетов привело к тому, что продукты стали более калорийными, более доступными и более агрессивно рекламируемыми. Неудивительно, что рост глобальной эпидемии ожирения совпадает с этими изменениями в пищевой среде.

Аргументы в пользу инвестиций в общественное здравоохранение и всеобъемлющей стратегии борьбы с ожирением для предотвращения будущих пандемий и содействия нашему экономическому подъему являются ошеломляющими. Теперь мы знаем, что избыточный вес населения-это пандемия, ожидающая своего часа: это не просто Covid; другие респираторные эпидемии, такие как птичий грипп и БВРС, гораздо сильнее повлияли на людей, живущих с ожирением.