Ремень безопасности – гениальное и простое изобретение, которое есть на каждом автомобиле. Со временем, они обросли множеством мифов, в которые верят многие автовладельцы. Но так ли они правдивы?
Миф №1
Существует мнение, что ремень безопасности препятствует быстрому покиданию машины, если она тонет или горит. Миф вызван фильмами, где режиссеры, наводя интригу специально делают такие кадры. На самом деле, ремни безопасности еще никогда и ни у кого не заклинивали. Механизм изготовлен таким образом, чтобы быстро вытащить ремень, нажатием одной кнопки.
Миф №2
На скорости до 60 км/ч можно не пристегиваться. Это самое распространенное заблуждение. Большая часть всех аварий на дорогах происходит в черте города и со скоростью не более 65 км/ч. Этой скорости достаточно для смертельного исхода. Кроме того, при лобовом столкновении скорости складываются, и получается удар в два раза больше ожидаемого. И самое опасное при таком ударе – встреча с рулем, лобовым стеклом или элементами панели.
Миф №3
Детское кресло – бессмысленная трата денег. Если родитель пристегнут – сможет удержать его на руках. Даже при столкновении на 20 километрах в час, ребенок может вылететь из рук взрослого. На Земле нет ни одного человека, который обладал бы такой силой, способной удержать ребенка при таком резком ударе.
Миф №4
Ехать далеко не нужно, какой смысл пристегиваться? Статистика показывает, что даже самый дисциплинированный водитель на коротких дистанциях имеет все шансы попасть в ДТП и не обязательно виновником. Хуже всего иногда приходится потерпевшим.
Скидка для подписчиков Яндекс Дзена -1000 рублей!
Получите права со скидкой прямо сейчас:
Миф №5
Пассажиры на заднем сидении могут не пристегиваться. Это очень опасное заблуждение. При столкновении, пассажир ударяется об спинку переднего сидения и губит даже пристегнутого водителя или пассажира спереди. Таким образом, получается двойной риск.
Миф №6
Сзади – самое безопасное место. Действительно, одно из самых безопасных мест в автомобиле – заднее сидение посередине. Но при условии, что пассажир на нем пристегнут. Иначе, он имеет шансы вылететь через лобовое стекло, что куда больнее, чем о спинку впереди сидящего человека.
Миф №7
При ДТП лучше вылететь из машины. Так считают те, кто говорит о переворачивании машины. Шансы при этом 1 к 100. Дело в том, что когда человек вылетает из салона, он задевает элементы обшивки и получает смертельные травмы еще до того, как «покинул» автомобиль. Если ему удастся выжить, то придется пережить падение о дорожное покрытие. Все это достаточно болезненно. Если человек находится сзади по середине, то он, будучи пристегнутым, получит минимальное количество травм и легкую перегрузку, но выживет.
Миф №8
В машине с подушками пристегиваться не нужно. Это тоже заблуждение. При ударе, подушка очень быстро раскрывается навстречу водителю и наносит больше травм, если он не пристегнут. В связи с этим, производители систем безопасности спроектировали их таким образом, чтобы они не сработали, если водитель или пассажир не пристегнулись ремнями. Так что, ремень и подушка – действуют только вместе.
Миф №9
Ремень безопасности ломает ребра. Возможно, но в ДТП травмы – это норма. Однако страдания можно облегчить или вовсе – сделать травмы не смертельными. Уж лучше получить травмы будучи пристегнутым, но выжить, чем получить более серьезные повреждения тела.
Миф №10
Ремень – это неудобно, особенно при маневрировании или парковке. В данном случае, водителю или пассажиру необходимо выбрать между комфортом или жизнью. Да и неудобство в большинстве случаев вызвано неправильной настройкой зеркал заднего вида, сидения или даже положения руля. Подстроить нужно все будучи пристегнутым.
Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
А так же самые интересные статьи:
Сигналы регулировщика : учим и запоминаем
Выбор сигнализации для автомобиля
Нужно ли брать дополнительные уроки в автошколе?