Когда-то каждый уважающий себя водитель морозными ночами снимал с автомобиля аккумулятор и уносил домой. А еще у многих имелась запасная батарея. Её возили с собой в багажнике или хранили в тепле на экстренный случай. Романтика ушедших лет!
Но на дворе XXI век и на смену дедовским методам пришли современные технологии. Запустить двигатель с севшим аккумулятором поможет устройство размером со смартфон.
Сегодня мы поговорим о преимуществах таких приборов и расскажем, как не ошибиться с выбором.
Не остаться без колес
Аккумулятор может отказаться запускать двигатель не только в мороз. Это часто происходит и летом. Достаточно просто забыть выключить свет на стоянке или неплотно закрыть багажник.
Компактное пусковое устройство (в народе именуемое «бустером», «джамп-стартером» или «пускачом») поможет не остаться «без колес», успеть по важным делам, а потом еще и запустить мотор для обратной поездки, если автомобильная батарея не успела зарядиться. Вообще, с джамп-стартером можно ездить несколько дней, совсем наплевав на «умерший» аккумулятор. Хотя мы рекомендуем заменить штатную батарею на новую в случае с частым разрядом при первой возможности, либо воспользоваться зарядками OSRAM которые имеют функцию восстановления АКБ.
Но как небольшой карманный прибор умудряется взять на себя такую тяжелую работу? Давайте разбираться.
Разбираемся с устройством
В основе портативного пускового устройства — несколько литий-полимерных батарей, соединенных последовательно. По сравнению с кислотными АКБ, литиевые гораздо легче (вес среднего джамп-стартера около 500 грамм), способны заряжаться быстрее (примерно за 2-4 часа), а хранить заряд дольше. Все это очень похоже на обычный Powerbank для зарядки смартфона, который сегодня есть почти у каждого пользователя гаджетов. Но главное отличие пускового устройства в возможности кратковременно выдавать большой ток, который требуется для прокрутки запуска мотора.
На этом месте стоит остановиться и подробнее рассказать о том, как карманный прибор может выдавать 200-300 А, которые нужны стартеру.
Никакого подвоха тут нет. Эти сотни ампер стартер потребляет только в момент запуска (пусковой ток). Уже через 0,1 — 0,2 секунды потребление резко падает до 30-50 А. Исправный мотор автомобиля запустится через 1-2 секунды. Хорошему пусковому устройству под силу пережить несколько таких нагрузок подряд.
Характеристики приборов
На какие характеристики обращать внимание при покупке?
Энергоемкость. Измеряется в миллиАмпер-часах и показывает сколько аккумулятор способен запасти энергии. Чем больше цифра, тем лучше. Но если выбирать пусковое устройство только по емкости, то вы получите хороший пауэрбанк, способный 5-7 раз зарядить смартфон, но не способный прокрутить стартер. Поэтому обращайте внимание и на пусковой (максимальный, стартовый) ток. Чем больше этот показатель у устройства, тем оно мощнее. Для среднего легкового автомобиля достаточно 200 — 300 А.
У приборов OSRAM один из лучших показателей по соотношению внутренней емкости аккумулятора и способности запустить двигатели большого объема
Не знаете сколько потребляет ваш стартер? Не переживайте, ведь хороший производитель бустера всегда указывает: на какой объем двигателя рассчитана конкретная модель. Именно на это и стоит обратить внимание при покупке.
Не пренебрегайте также такими полезными функциями, как индикатор заряда, защитой от перегрузки, короткого замыкания и неверного подсоединения клемм (с утра в темноте не так и сложно перепутать полярность).
Дополнительные возможности
Некоторые пусковые устройства имеют в своем арсенале полезные дополнительные возможности. Например, фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Или USB-гнездо для зарядки смартфона, планшета или ноутбука. Его также можно использовать для питания автомобильного пылесоса, компрессора или холодильника. А вот сенсорное управление или, например, цветной экран — опции, от которых точно можно отказаться.
Встречаются устройства, которые имеют возможность быстрой подзарядки от прикуривателя или даже генератора автомобиля напрямую. Но давайте по порядку.
Выбираем модель
Линейка OSRAM BATTERYstart включает в себя три прибора для бензиновых и дизельных двигателей легковых машин, внедорожников, фургонов и мотоциклов. Все они имеют индикатор заряда, светодиодный фонарь, специальные зажимы для безопасного подключения к клеммам аккумулятора, защиту от неправильного подключения полярности, короткого замыкания и перегрузок.
Базовый OBSL200 обладает энергоемкостью в 6000 мА·ч и справится с запуском бензиновых двигателей объемом до трех литров. Его вес всего 300 грамм, а заряжается он за 2 часа. Из дополнительного оснащения — один USB-разъем.
OBSL200 — оптимальный вариант для владельцев малолитражных автомобилей.
Более мощный прибор OBSL300 предназначен для запуска бензиновых двигателей объемом до 6 литров и дизельных объемом до 3 литров. Его энергоемкость — 13000 мА·ч, а батарея состоит из 4 элементов — для повышения энергоемкости и пикового тока. В арсенале прибора уже 2 порта USB для подзарядки гаджетов и чехол для хранения. На полную зарядку устройства у вас уйдет 3 часа.
OBSL400 предназначен для запуска бензиновых двигателей объемом до 8 литров, дизельных — до 4 литров. Его энергоемкость уже 16800 мА·ч. Здесь также 2 порта USB, но есть и отдельный разъем на 12 В для подключения, например, автохолодильника или компрессора.
Для полной зарядки прибора требуется 4 часа.
Осторожно, мороз!
В теплое время года пусковые устройства можно хранить в бардачке (они не занимают много места), но хотя бы раз в месяц стоит контролировать уровень заряд. А вот зимой лучше не хранить их в автомобиле. Литиевые батареи чувствительны к холоду и быстро теряют заряд на морозе. В критическую минуту устройство просто не сможет выполнить свою задачу.
При соблюдении этих простых правил пусковое устройство OSRAM прослужит долго и никогда не подведет. А для вашей уверенности мы предоставляем двухлетнюю гарантию на все приборы.
Приобрести пусковые устройства и многое другое можно в нашем официальном интернет-магазине.
Каталог: osram.ru
Интернет-магазин: osramonline.ru