ТОП – запрос от бизнеса, с которым начала работать в 2021 год - это обновление системы мотивации.
Запрос приходил из разных городов, от собственников и HR - руководителей.
Проблема, с которой столкнулся бизнес в 2020 году - упали объемы, и систему премирования приходилось менять прямо на ходу. Пересматривать каждый месяц, мониторить каждый день объемы выработки. Подводить итоги работы и только потом объявлять сотрудникам, в каком объеме будет выплачено вознаграждение.
Как результат стресс у собственников, стресс у сотрудников - неизвестность и непонимание, когда это закончиться.
Цель компаний: выстроить систему мотивации, которая стимулирует выполнение необходимых действий у сотрудников на высоком уровне производительности и эффективности. Выполнение показателей, которые приводят к общему результату, например, объему выручки.
Помимо большой цели, есть ряд нюансов, которые важно учитывать при разработке новой системы мотивации.
- система мотивации должна быть гибкой: могла адаптироваться под внешнюю ситуацию;
- быть понятной сотрудникам, любой сотрудник смог объяснить за , что он получает вознаграждение и рассчитать сумму своей премии;
- управляемой бизнесом. Не удивляться выплаченным бонусам, а точно просчитывать и управлять размером бонуса.
Одним из решений таких запросов – это мотивация основанная на KPI .
Ключевой показатель эффективности (KPI ) – это показатель деятельности организации, который помогает компании достигать стратегические и тактические цели. Важно помнить, что KPI – это показатели эффективности компании, которые потом каскадируются до сотрудников.
Поэтому важно, чтобы вы знали ваши KPI компании и четко могли сформулировать цель системы мотивации. Ясная четкая цель системы мотивации – вам точно поможет не сбиться с пути при разработке и свериться с результатом, когда система будет готова.
Например, вам важно простимулировать сотрудников развивать онлайн - направление продаж, но они привыкли как раньше - есть база клиентов, обзвонили, выслали коммерческое предложение и выехали на встречу. А вы запустили таргет рекламу, лендинг и продвижение в социальных сетях, только сотрудники не пользуются этими источниками. Важно понять причину - может не умеют или не поняли, как и что делать. Вы тратите деньги зря и клиенты уходят. Так вот ваша цель вовлечь в онлайн - продажи и одним из показателей KPI сделать" выполнение менеджерами доли продаж с онлайн - сервисов."
Вот о чем пишу, когда говорю важно при разработке системы мотивации не потерять цель - для чего вы ее создаете.
Какой результат на выходе хотите получить!
Гибкость в систему мотивации добавляет набор KPI , которые вы можете выставлять сотрудникам на месяц или квартал.
Еще вам поможет простой расчет системы мотивации на примере сотрудника, какую сумму он получил бы при старой мотивации, и какую получит при новой. Это поможет вам увидеть риски и отработать с сотрудниками.
Не забудьте про хорошую презентацию системы мотивации, и ответы на вопросы сотрудников. Это поможет вам глубже понять ваш персонала и найти оптимальное решение вопроса выплаты бонусов.