Целенаправленно, на ночь, ловить леща я никогда раньше не ездил, и вот, собрался. Что-то почитал, что-то посмотрел, что-то прикупил и забрав по дороге опытного лещатника, двинул на водохранилище. Малинку с мормышем взяли по дороге и быстро доехали до водоема. Осталось только пристроить на ночь машину, с этим и оказались большие проблемы. Старые базы прикуплены в собственность, никто не пускает, мотались вдоль первой заводи туда-сюда и наконец нашли. Добрая женщина за символическую плату пустила нас за ворота и вот мы уже на льду. Куда пойти? Первая заводь, по названию должна быть просто заводью, но перед нами открылись невероятные просторы ледового поля. На навигаторе только одна точка в 1200 м. в море. Время 11 часов утра, и выгрузив все из машины, мы двинули в неизвестность. Где заканчиваются границы первой заводи - неизвестно, тем более, что понятие "выход из первой заводи" вообще теряет смысл при виде бесконечной ледяной пустыни.
Идти до точки минут 30, и мы, дойдя не торопясь, вскрыли старые лунки. Люди здесь были, мало того, недалеко от этого места стояло несколько палаток, которые к нашему приходу начали сворачиваться. Я подошел, оказалось, что это не ночники, и не увидев и поклевки, они просто переезжают ловить чебака. Эхолот рыбы не показал, и мы, посовещавшись, решили идти к теплой. Встречающиеся по дороге рыболовы, рыбы не видели, да и эхолот тоже молчал. Доползли до теплой, на воде была видна лодка, с которой ставили сети, длинные сети (я звонил по этому поводу в рыбинспекцию), чуть левее расположились коллеги, как выяснилось на подводном холме, а чуть правее 3 палатки. Этот подводный холм плавно переходил на глубины до 13 метров. Мы подошли и выяснилось, что рыба поклевывает. Отдохнув, мы с воодушевлением начали дырявить лед, кормить лунки и искать рыбу. Для этого в ход была пущена вся нечисть (ведьмы, черти, медузы), на которые с заядлой периодичностью садился чебак. Карповые, за которыми мы сюда явились, за которыми так долго шли, ничем себя не проявили. Тем временем, рыбаки, сидевшие на подводном холме, ушли, и я решил проверить их лунки рабочей безнасадкой. Сработало тут же. На глубинах от 4,5-6 метров регулярно садился чебак до тех пор, пока не стало видно кивка. Я выбрал место на 11 метрах, закормил поляну и теперь вернулся в оборудованную палатку. Осталось только зажечь свечи и ждать, и ждать какого-то чуда, т.к лещ себя днем никак не проявил. Чтобы скоротать время, я попил чай с лимончиком, наполнив ароматом палатку.
Удобно расположившись в кресле, я лениво наблюдал за поплавками, отпущенных на 11 метровую глубину коромысел. Куранты пробили 23, и вдруг, неожиданно, на дальней лунке всплыл поплавок, медленно, красиво, уверенно. Половинка пробки от вина плавала сверху, и казалось, что обратно не собирается. Со всем проворством, я рванулся к удочке и сделал подсечку - пусто. Я понял, что белок яйца слетел с крючков, и вытянул снасть наверх. Только насадил, как на соседней лунке произошло тоже самое. Отбросив в сторону удочку с замененной насадкой, я схватил вторую, но подъем тоже оказался холостым. И так раз шесть, пока кого-то я все-таки не засек. Этот кто-то, прокатившись метра 3, благополучно отвалился, и понял, что нужно увеличить скорость просмотра поплавков и перешел на бдительный режим.
Первая рыба присела в 24, затем в 1 ночи, и поклевки прекратились. Из соседних палаток во время клева я слышал разную речь, и разговоры про трясущиеся руки, значит те, трехсот граммовые фанерки были мелочью. До 3 ночи поклевок не было, спина устала с непривычки, и я, заведя будильник на 5 утра вытянул ноги. Сон начал подбираться незаметно, но я время от времени поглядывал на поплавки. При очередном отрывании глаз я увидел всплывающий поплавок. Это было так неожиданно в тишине темной ночи, что я не сразу среагировал, но при подсечке почувствовал приятную тяжесть. Через некоторое время в лунке показалась голова лещика за кг., вместе с соседней леской.