Найти тему
Просто о праве

Куда обращаться с жалобой на банк

Сейчас каждый пользуется услугами банков. Ежедневно граждане так или иначе совершают банковские операции, в связи с чем возрастает вероятность тех или иных злоупотреблений и нарушений прав клиента со стороны банков. Давайте разбираться, куда жаловаться на банк.

Первое учреждение, в которое можно жаловаться – Банк России, который, в частности, устанавливает правила осуществления банковских операций и осуществляет надзор за соблюдением банками законодательства РФ и нормативных актов Банка России. Соответственно, пожаловаться на свой банк можно по следующим причинам:

• установление процентной ставки по договору потребительского кредита выше 1% в день;

• безосновательное списание денежных средств с банковского счета без согласия его владельца;

• отказ в выполнении распоряжения клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом по подозрению, что такая операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

блокировка расчетных операций по банковскому счету в связи с наличием информации о включении физического лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму, к распространению оружия массового уничтожения;

• отказ в изменении условий ипотечного кредитного договора с целью приостановления исполнения заемщиком своих обязательств либо уменьшения размера платежей по кредиту в связи с трудной жизненной ситуацией;

• отказ банка в течение определенного времени исполнить денежные обязательства перед вкладчиком (владельцем банковского счета), в связи с чем он инициирует отзыв банковской лицензии у кредитной организации, в которой открыт его банковский вклад или счет.

Банки оказывают гражданам услуги, которые регулируются Законом о защите прав потребителей (о таких услугах можно почитать здесь и здесь), поэтому можно жаловаться в Роспотребнадзор по следующим причинам:

• навязывание банком дополнительных ("сопутствующих") платных услуг, в том числе услуг партнеров банка (страхование, СМС-информирование и т.п.);

• предоставление недостоверной (неполной) информации о банковских продуктах, введение клиентов в заблуждение;

• изменение в одностороннем порядке условий договора, если такая возможность не предусмотрена законом или договором.

Ну и конечно же главный разрешитель споров – суд. Туда можно обращаться в следующих случаях:

• обращение гражданина о признании заключенным договора банковского вклада, если от имени банка выступило неуполномоченное лицо;

• обращение заемщика с заявлением о признании кредитного договора исполненным;

• обращение вкладчика в связи с нарушением банком обязанности по возврату суммы вклада.

Хотите знать больше о собственных правах? Подписывайтесь на канал и становитесь более грамотным.

Если есть предложения по тематике статей, то не стесняйтесь и пишите в комментарии.