Найти в Дзене
ГАРАЖ ИСТОРИКА

Toyota Supra - легенда японского автопрома

Сегодня в нашем гараже Surpa – автомобиль, который завоевал сердца любителей автоспорта. Давайте же взглянем на историю фаворита дрэг-рейсинга чуть детальней.

Toyota Supra A90
Toyota Supra A90

История супры началась в далёком 1987 году, когда Toyota приняла решение сделать кузов Celica шире и длиннее. Начиная с середины 1986 года, Supra отделилась от Celica, став самостоятельной моделью. В связи с этим Toyota перестала использовать префикс Celica, и автомобиль стал именоваться просто Supra.

Supra Sports Performance Package, 1981
Supra Sports Performance Package, 1981

Toyota разработала собственный логотип для Supra. Этот логотип использовался до января 1986 года, когда появилось первое самостоятельное поколение. Новый логотип был похож по размеру, имел оранжевую надпись на красном фоне, но без изображения дракона. Этот логотип, в свою очередь, использовался до 1991 года, когда Toyota перешли на логотип компании.

Логотип "Supra" на модели А90 (2019)
Логотип "Supra" на модели А90 (2019)

Один из первых водителей Pro Mod в импортных дрэг-рейсингах, Винни Тен использовал Supra, чтобы установить национальные рекорды по дрэг-рейсингу в США в период с 1997 по 2000 год, а также стал первым в США, кто построил 1000 л.с. (700 кВт).

Крейг Пейсли , еще один пионер спортивных компактных дрэг-рейсингов, также использовал Supra с азотной системой, свой первый спортивный компакт, чтобы соревноваться в той же категории. Он показал лучший результат в 8,2 секунды на скорости более 160 миль в час (260 км / ч) и перейдет на заводскую поддержку Tacoma к 2002 году. Пейсли также был первым спортивным компактным гонщиком, получившим заводское спонсорство и поддержку.

Toyota Supra, 1997
Toyota Supra, 1997

В 2002 году на соревнованиях NHRA Street Tire Class унифицированная модель Titan Motorsport Supra Марка Мазуровски побила всесезонное рекордное превосходство Rotary Performance RX-7 Ари Яллона, завоевав титул, и стала самой быстрой универсальной Supra в мире. Время 9,42 секунды и 157,56 миль в час (253,57 км / ч) на Maple Grove Raceway , штат Пенсильвания , несмотря на более быстрое время на Houston Raceway Park с 9.002 на 160.40, которое не было зарегистрировано.

Питер Фицджеральд выиграл чемпионат Австралии по производству серийных автомобилей 1989 года за рулем Toyota Supra Turbo.

Supra на гоночном треке
Supra на гоночном треке

Итак: Супра – легендарный автомобиль, мощь и силу которого может описать всего одна характеристика – 1000л.с. Благодарим за прочтение статьи, подписывайтесь! Любите машины, горите машинами!

Авто
5,66 млн интересуются