Найти тему

По Щучьему велению

Простой мальчишка. Акварель. Авторская работа
Простой мальчишка. Акварель. Авторская работа

«Жил-был старик, и было у него три сына: двое умных, а третий — дурачок Емеля. Те братья работают — умные, а дурак-Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет».

По щучьему веленью. Сказ о том, что можно быть дурачком и всё равно хорошо устроиться в жизни. Лежи себе на печи и не думай ни о чём, рыбка зубастая сама всё сделает.
«Топор выскочил из-под лавки — и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.
Много ли, мало ли времени прошло — невестки опять говорят:
— Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.
А он им с печки:
— Да вы-то на что?»

Этот лентяй эксплуатирует не только бедную рыбу, но и невесток своих драгоценных посылает в лес махать топором, а сам с печи слезает, только когда грозят оставить без подарочков.
А как насчёт бережного отношения к природе женской? Той природе, которая дарует новую жизнь, подвергая себя при этом испытаниям. Той природе, которая и его, дурака, бережно носила на протяжении девяти месяцев в своём чреве.

Оглядитесь вокруг, нет ли такого дурачка поблизости. «Да вы-то на что, бабоньки?» И дров сами нарубите, и коней на скаку остановите… Избы палите лучше прямо с такими дураками внутри. Продукт подпорчен. А если не желаете коней на скаку тормозить, да по горячим избам шляться, держитесь подальше от Емели.

«— А мне неохота…
— Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
Емеля подумал-подумал:
— Ну, ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду».
Ох, был бы кафтан малиновый….
И всё дуроломство русской души в сказке описано. Ну что ты дурак на не запряженных то санях разъезжаешь? Зачем людей судачить заставляешь? Попросил бы тихо прикупить пару заводов, десяток пароходов на берегах заморских. Жил бы на прибыль с операционной деятельности, а за счет дивидендов доминировал над односельчанами. Нет же, дубиной всем бока пообломал. Ну вылитый браток из 90-х.

«А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он её за Емелю замуж».

Женщину тоже заполучил по щучьему веленью. Палец о палец не ударил. Словом ласковым не обмолвился, а царска дочка уже беснуется. Замуж за дурака хочет. Это можно объяснить только рыбьими чарами. Дурак. На печи. Слова ласкового не скажет. Инициативы никакой и всё-то ему неохота. Разве царевна по доброй воле на такого позарится?
Один царь только рассудок сохранил. Жениться, так жениться. А где жениться, там и самостоятельность. Запихнул молодую чету в бочку и пустил в свободное плавание. Долг исполнил. Жилплощадью обеспечил.
Так и дрейфовал бы везучий дурак, если бы женщина не зашевелилась.

«— Емелюшка, где же мы будем жить? Построй, какую ни на есть избушку.
— А мне неохота…
Тут она стала его ещё пуще просить, он и говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — выстройся, каменный дворец с золотой крышей…».

Русская баба она и в царских покоях русская баба. Умение обращаться с мужиком выдается вместе с менталитетом. « Пилите Шура, пилите».
Хоть и дурак Емеля был, но дворцы в гражданском браке строил. Только опосля завершения строительства, пригрозив законной власти поджогом, выторговал царску дочку в супруги.