Найти тему
Шляпа в пустыне

От этой работы нужно обязательно избавиться. 2

Начало первой части рассказа здесь.

Начало второй части

Предыдущая глава

Весь вечер Ирма думала, как избавиться от навязываемой работы по управлению финансами. Она отлично понимала, что просто-напросто может не справиться, если выполнять эту работу хорошо, а не спустя рукава, да и Кирилл от нее ожидает мгновенного результата. А она точно не сможет ему обеспечить такой результат. Ему кажется, что все просто: взмахнул волшебной палочкой и все вышло само собой, без каких-либо усилий. Он скажет спасибо - а может даже и не скажет! - и отчитается о своих успехах, что непременно отразится и на его реноме, и на все возрастающих доходах. Его позиция вполне очевидна. А вот ей это все зачем? И при этом он собирается кого-то уволить, пусть одного-двух человек, но это значит, что их работу переложат на кого-то другого. Возможно, он в чем-то и прав, что финансовый отдел не загружен на 100% - у Ирмы тоже было такое подозрение - но это ж не значит, что это должно превращаться в ее проблему! Там есть начальник, который и должен оптимизировать работу своего отдела, но, судя по всему, Кирилл решил с ним тоже распрощаться, вряд ли он назначит его ее подчиненным.

С начальником финансового отдела Дмитрием Александровичем, для нее просто Дмитрием, Ирма взаимодействовала достаточно часто по самым разным вопросам, ведь их отделы так или иначе занимались финансовыми вопросами, и он казался ей человеком исполнительным, но, к сожалению, безынициативным то ли в силу своего характера, то ли недостатка образования. Иногда он явно робел на рабочих совещаниях, боясь сморозить какую-нибудь глупость, что не укрылось от пытливого взгляда Кирилла и послужило поводом начать эти масштабные преобразования. Дмитрий всегда был со всем согласен, готов был работать от зари до зари и не умел делегировать полномочия, как однажды высказался Кирилл. Ему было проще сделать самому, чем поручить что-то подчиненным, что их несказанно радовало и предоставляло возможность уйти пораньше, а в течение дня заняться в том числе и своими делами, а иногда они даже заведомо выполняли поручения из рук вон плохо, дабы впредь к ним с этим не обращались. А Дмитрий конфликтовать не любил и поэтому вздыхал и доделывал все сам.

Видимо, Кирилл все это тщательно проанализировал и пришел к выводу, что этот человек, а заодно и возглавляемый им отдел, - лишние звенья в его хитроумной многоуровневой цепочке производственных процессов, которые он выстраивал исходя из своих возможностей и предпочтений.

фото автора. Галерея Эрарта, Санкт-Петербург
фото автора. Галерея Эрарта, Санкт-Петербург

С одной стороны, думалось Ирме, Кирилл прав, финансовому отделу необходимы встряска и реорганизация, но, с другой стороны, - не за ее счет. Она может помочь, подсказать, направить, но никак не взваливать на себя еще работу. У нее и так работы полно, когда ей заниматься чем-то еще? А то, что собственник утвердил гениальный план Кирилла, - она знала по своему опыту - по сути просто нежелание вникать в детали. Ему предложили неплохой план - отлично, он согласен, пусть кто-нибудь его воплощает в реальность. Кто-нибудь.

Ирма понимала, что ей надо сосредоточиться и найти выход. Непременно нужно найти и сделать так, чтоб все вышло как бы само собой, и никто бы не заподозрил, что она к этому приложила руку. А больше всего ее возмущало то, что Кирилл даже не затронул вопрос оплаты. Она знала, что договариваться надо на берегу, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. Вероятно, этот вопрос он с собственником даже не согласовывал.

Ирма налила ароматный чай с кусочками апельсина и маракуйи в любимую чашку и попыталась еще раз сосредоточиться. Но решение не приходило, наоборот, все больше и больше вопросов у нее возникало и все больше негативных последствий она видела. Она умела просчитывать свои действия наперед и видеть картину целиком с учетом всех ее даже незначительных деталей и все это ей очень и очень не нравилось. Чтобы переключиться на другое, а потом вновь вернуться к этим размышлениям, она полистала электронную библиотеку, выбирая, что бы ей почитать - что-нибудь легкое и в то же время интригующее - и совершенно случайно наткнулась на произведение Франсуазы Саган, которое не читала раньше, хотя думала, что прочитала все, что было переведено на русский. Оказалось, что эта книга была издана уже после ее смерти, собрана ее сыном из отдельных отрывков, где-то дописанная им самим, но сохранившая ее узнаваемый стиль. "Четыре стороны сердца". Ирма ушла с головой в узкий мирок внешне благополучной французской семьи, которая хранила свои тайны, и где каждый старался жить своей жизнью, пренебрегая остальными, лишь из вежливости спрашивая о делах и здоровье во время сбора за ужином, затем расходясь по своим комнатам старинного дома, чтобы заняться тем, что им действительно было интересно.

Продолжение следует.