Своих деток,и сына и дочку,начинала развивать как можно раньше,а если быть точной то с 1,5-2лет.
Знакомила с буквами (в игровой форме,на кубиках,картинках,пазлах),изучали окружающий мир потихоньку,читала им книжки (стихи, сказки,детские рассказы),у нас много дома картонных книжек (они так легко не рвутся,как из тонкой бумаги),дочка, резвая и активная,на удивление могла долго слушать,когда ей читают.....
Говорить Вероника начала поздно,фразовая речь у неё пошла после 3лет,а вот алфавит,частично,знала уже в 2,5года....у нас были кубики,с буквами и картинками (они и сейчас есть просто изрядно потрепанные),есть магнитная доска с буквами,вот мы и учились потихоньку,помаленьку,дочка сначала пальцем тыкала в букву (я её спрашиваю, Вероника покажи букву А,Вероника ищет кубик с буквой А,а покажи кубик с буквой М,показывала...)
Память у дочки хорошая.....
Как более менее развилась речь,годика в 4,стали мы складывать слоги,то на распев,то по книжкам,где они написаны крупно и через чёрточку,ну а к 5годам,она уже уверенно сама читала по слогам.... техникой чтения мы особо не занимались,но годам к 6,дочка уже читала более бегло и был хороший сдвиг-начала читать про себя.
Ходила по улицам,читала везде вывески,а мне лишь говорила что написано,мама смотри:добрая буренка,мама а тут горячий хлеб.....
Сейчас дочке семь лет,ходит на подготовку к школе,читает одна из самых лучших детей в классе....
И это при том,то что ряд букв она пока не чётко выговаривает,занимаемся с логопедом.
Но многолетнее занятие чтением дало свой хороший результат.
Обычно им на подготовке к школе дают домашнее задание,и одно из них,прочитать в азбуке,обычно 2-3страницы,у нас это занимает буквально 3-4минуты....
Могу сказать,я в свои 7лет,и близко так не читала......приблизительно я так читала уже лет в 8,к концу первого класса,и помню те баталии дома с мамой, когда вместо игры мне нужно было читать,вместо мультиков, опять чтение.....прям до слёз сидела с книжкой, ревела и читала,капая слезами на страницы....
В школу я пошла без какой-либо особой подготовки,не было тогда курсов.
Сейчас же,первоклассник зачастую,уже умеет читать,ну по крайней мере, буквы то все знают.
Одна из моих подруг критикует меня во всю....типа так нельзя,отбираю у детей детство......
Но мы то как раз всё изучали а игровой форме,без принуждения и тем более без слёз (как меня заставляли когда-то),тем более маленькие дети,они очень любопытны, любознательны,им всё интересно....
У этой же моей подруги также как у меня, двое детей,она их воспитывает по принципу:развиваем не голову,а ноги....(дети у неё активные,подвижные,супер-лазучие,ролики,самокаты,велосипеды,мячи....другое считает не нужным)
Теперь её сыну скоро 6лет,а он ни букв не знает,да и цифры счёт в пределах 5,осенью ему на подготовку,пытается его теперь засадить за книжку,но не тут то было,от силы 5минут,и бежать....
Слушает всегда с недоверием о том, что я могу своим читать полчаса,а те слушают и никуда нервутся....и поверила что дочка читает, только когда я ей отправила целый блок роликов..... что её взбесило,и высказала мне она:зачем у детей детство воруешь??
Ну думаю, мне как психологу прям поле не паханное работы с тобой,но она отказалась слушать какие-либо мои рекомендации.....а насильно я их не даю,не нужно это.
Вот вы,читатели,как думаете: нужно обучать современного ребёнка перед школой?
У нас с дочкой получилась прямо подготовка перед подготовкой к школе),извините за каламбур.
Но зато она приходит всегда с подготовки довольная,рассказывая,что они изучали,как её опять похвалила учительница,и с удовольствием садится (сама!),делать уроки.....