Этикет позволяет людям мирно сосуществовать и не нарушать личные границы друг друга. Все мы в той или иной степени привыкли соблюдать правила этикета. С развитием онлайн-пространства появился цифровой этикет, с которым тоже бы неплохо познакомиться.
Многие наши коммуникации перешли в онлайн, там мы можем проводить переговоры и решать важные деловые и личные вопросы. Это не хорошо и не плохо, это наша реальность. И в этой виртуальной реальности тоже есть свои правила поведения, которых следует придерживаться, если хотите произвести впечатление вежливого и воспитанного человека.
Рассмотрим самые основные пункты цифрового этикета.
1. Не звоните человеку, если вопрос можно обсудить в переписке в мессенджере. Телефонный звонок сейчас многие воспринимают как нарушение личного пространства, звоните только в крайнем случае, если вопрос очень срочный. А лучше заранее согласуйте время звонка и вопрос, который вы хотите обсудить. Дайте человеку возможность подготовиться к разговору.
2. По возможности оперативно реагируйте на сообщения и отвечайте на вопросы. Я работала в компании, где чуть ли не в ПВТР был пункт о том, что на все письма надо отвечать до конца рабочего дня. Если вы не знаете, как ответить, так и напишите, что вам необходимо дополнительное время для решения этого вопроса. Важно, чтобы собеседник не подумал, что вы его игнорируете.
3. Не разбивайте сообщения на отдельные слова. Старайтесь лаконично сформулировать вопрос в одном сообщении. Если вы будете отправлять по слову, то на каждое ваше слово другому приходит звуковое оповещение, что может крайне раздражать. Можно отправить несколько сообщений, если у вас несколько вопросов. А выделять в отдельные сообщения «Привет», «Как дела», «Как прошли выходные», «У меня есть вопрос» будет невежливо.
4. Пароли, ссылки, номера телефонов, логины лучше высылать текстом, а не скриншотом. Это намного удобнее и снижает вероятность ошибки. Те, кто высылает реквизиты организации скриншотом, не делайте так, пожалуйста😊
5. Если вы ведете переписку со своего почтового ящика, позаботьтесь об адресе. В деловой переписке вряд ли будут уместны игривые адреса, вроде milashka_varvara или oleg_biglove. В конце концов для деловой переписки можно завести отдельный ящик. Кстати, это важно для кандидатов, которые ищут работу. Ваш электронный адрес может многое о вас рассказать, поэтому лучше фамилия и имя, чем кошечки, рыбоньки или зайки.
6. Не беспокойте людей по рабочим вопросам после 21:00 и в выходные, уважайте личное время другого. Человек не может постоянно думать о работе, он должен отдыхать. Выходные и вечера как раз существуют для того, чтобы переключаться с рабочих вопросов на частную жизнь. Отдыхайте сами и дайте эту возможность другим.
Казалось бы, элементарные правила, но их соблюдают не все. Цифровой этикет пока еще только входит в наш мир.
А какие правила добавили бы вы?
Ставьте лайк, если сами соблюдаете нормы этикета, подписывайтесь на мой канал, будет интересно.
Канал «Много мыслей вслух» — для думающих и амбициозных!