За прошедший 2020 года общий размер денежных потерь у жителей России из-за действий киберпреступников составил 9 млрд. рублей. В Центробанке РФ уверены, что в будущем эту сумму можно уменьшить, если своевременно информировать граждан страны о рисках кибермошенничества.
Артем Сычёв, заместитель главы ИБ-департамента Центробанка РФ, во время совещания на площадке Ассоциации российских банков заявил: «По информации, которая есть сейчас у Банка России, граждане нашей страны из-за действий кибермошенников за прошедший 2020 год потеряли более 9 млрд. рублей».
Представитель Центробанка РФ также заявил, что ведомство крайне недовольно действиям российских финансово-кредитных учреждений, которые не осуществляют массового информирования своих клиентов о рисках мошенничества. Подобное информирование, по мнению Банка России, должно производиться массово, что позволит существенно уменьшить количество выполненных несанкционированных денежных операций.
В сообщении Ассоциации банков России по результатам проведенного совещания сказано следующее: «Видеоролики о противодействии кибермошенничеству сейчас можно видеть в метро, также планируется выпустить их на большие экраны. Но именно финансовые учреждения России хорошо знакомы со своими клиентами, поэтому могут организовать работу в этом направлении с различными группами. Около 66% граждан России, которые попались на уловки кибермошенников, входят в группу экономически активного населения. Только 33% пострадавших от кибермошенничества – пенсионеры».
Вадим Уваров, руководитель ИБ-департамента Центробанка РФ, заявил следующее: «Наши эксперты связывают увеличение количества операций, которые проводятся без согласия клиента, прежде всего, с телефонным мошенничеством, а также с активным использованием злоумышленниками методик социальной инженерии. Подобная практика у Банка России сейчас вызывает серьезную обеспокоенность».
Ранее сообщалось , что Центробанк РФ направил в российские финансово-кредитные учреждения уведомление о том, что они должны активнее проводить работу по предупреждению своих клиентов о рисках мошенничества. Для этого российские банки обязаны использовать все ресурсы, которые имеют в их распоряжении, что позволит охватить максимальное число клиентов.
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ