Найти тему
ЯпонияАвто

Топ 7 самых надежных японских седанов и что может с ними случится.

Оглавление

Я думаю многие наслышаны о легендарном качестве японских автомобилей. В этом топе мы посмотри так ли это на примере японских седанов и поймем, верить восторженным отзывам или нет.

Subaru Legacy
Subaru Legacy

Subaru legacy

Открывает наш топ автомобиль под брендом Subaru. Многие скептично относятся к Legacy и к марке в целом, но это очень зря. Инженеры и специалисты сильно постарались, устранив многие "болячки" машины, они сделали автомобиль довольно надежным и недорогим в обслуживании.

Самым популярным агрегатом у Legacy является 2-литровый двигатель, единственный недостаток которого - протекание сальников распредвала. После 100 тыс. пробега вероятнее всего возрастет расход масла, а после 150 тыс. желательно поменять клапаны системы рециркуляции отработанных газов, ремень ГРМ и сальники.

Автомобиль оснащается механическими и автоматическими КПП, которые не вызовут у вас никаких проблем до 200 тыс. при своевременном обслуживании, а при аккуратном вождении любая из коробок прослужит вам гораздо больше.

Ходовая часть также не является уязвимой частью, но есть несколько недостатков. Малый ресурс задних сайлент-блоков и стоек переднего стабилизатора и ступичные подшипники, которые не любят чрезмерные нагрузки.

Кузов устойчив к коррозии, но слабым местом остаются стекла, которые могут трескаться при низких температурах.

Mazda 3
Mazda 3

Mazda 3

"Тройка" на протяжении долгого времени была одной из самых востребованных машин. Большим спросом она пользовалась у молодого поколения. Они и указывали на основные проблемы автомобиля. Главным недостатком являлось тонкое лакокрасочное покрытие, которое довольно быстро покрывалось трещинами, также многие жаловались на хрупкие стекла, портившиеся от малейшего дорожного камешка. Противотуманные фары тоже довольно проблематичны, ведь владельцы не могли включать их зимой, они могли треснуть от небольшого перепада температур.

Огромный опыт тысяч владельцев показал, что вся линейка моторов довольно неприхотлива и не имеет ярко выраженных "болячек". После 100 тыс. пробега может возрасти расход топлива, после 150 тыс. начинают беспокоить цепь и натяжитель ГРМ.

Автоматическая коробка крайне вынослива и проезжает большой пробег без особых проблем, а механическая коробка страдает быстрым износом синхронизаторов.

Большим недостатком Mazda 3 является рулевое управление, а точнее усилитель руля. Электрический прибор испытывает проблемы с электрикой, а гидравлический с насосом. В результате владелец получает "тяжелый" руль и стук при вывороте колес.

Toyota Prius
Toyota Prius

Toyota Prius

Этот гибрид довольно часто встречается на дорогах. Несмотря на предупреждения экспертов о дорогостоящем аккумуляторе, потребители стали охотно покупать неординарный для России автомобиль, в связи с чем он довольно быстро занял лидирующие позиции в своем классе. Можно отметить ряд основных недостатков Приуса, среди которых расход, значительно превышающий заводские показатели и топливный фильтр внутри бензобака, который затрудняет ремонт и повышает его стоимость.

Электрическую составляющую автомобиля действительно можно назвать неплохой, но стоит обращать внимание на инвертор и помпу его охлаждения. Обе запчасти часто выходят из строя, и стоят они не мало. Однако при должном уходе электродвигатель не доставит никаких проблем владельцу, вплоть до 300 тыс. пробега.

Шасси надежное и благодаря своей простоте не имеет явных проблем. Втулки, стойки и амортизаторы потребуется заменить через 60-80 тыс. Трансмиссия очень выносливая, как и электродвигатель она может пройти до 300 тыс. без особых поломок. Кузов в отличие от конкурентов получил большой слой краски и хорошую защиту от коррозии.

Toyota Camry
Toyota Camry

Toyota Camry

В интернете можно встретить множество восторженных отзывов о данном автомобиле, он заслужил репутацию надежнейшего транспортного средства у многих автолюбителей. Такой статус подтверждается статистикой поломок и обращений в сервисные центры. С каждым новым кузовом Camry становится все лучше и лучше, идя в ногу со временем.

Среди двигателей своей надежностью выделяется 4-цилиндровый вариант. Он не поразит вас своей динамичностью, но до 300 тыс. пробега он не принесет вам особых проблем. Стоит учесть, что если вы обладаете комплектацией с данным мотором придется чательно следить за сотами радиатора, ведь данный движок склонен к перегреву.

У 3,5-литрового V6 главный нюанс - жужжание при запуске в холод. Это вызвано смазкой в реле, которая не выдерживает низких температур. Избавиться от неприятных звуков можно с помощью простой замены смазочного состава на более пластичный.

Механическая пятиступка поистине не убиваема, в редких случаях могут быть вибрации на пятой передаче. О 5-ступенчатом автомате такого не скажешь. Довольно часто у него случается резкий отказ селектора, вызванный концевым датчиком под педалью тормоза. В случае с 6-ступенчатым автоматом, срок его службы напрямую зависит от стиля вождения, у спокойного водителя КПП будет служить сотни тысяч километров.

Независимая подвеска очень плавная, надежная и энергоемкая. При бережном отношении, она не потребует вложений до 150 тыс., а после понадобится замена шаровых опор и амортизаторов. Рулевое управление считается очень надежным и дешевым в обслуживании.

Toyota Corolla
Toyota Corolla

Toyota Corolla

Corrola считается одним из самых надежных седанов не только в России, но и во всем остальном мире. Она продавалась миллионными тиражами, получая сотни тысяч положительных отзывов. Так ли этот маленький седанчик надежен на самом деле? Давайте проверим.

Лакокрасочное покрытие не доставляет проблем владельцу и отлично защитит машину от коррозии.

Малолитражные двигатели объемом 1.3 и 1.4 литра очень прожорливы на масло. Явными "болячками" можно назвать датчик давления масла, который крайне быстро выходит из строя и протекающий сальник коленвала. Блок цилиндров не подлежит ремонту, после того как вы израсходовали ресурс двигателя (200 - 250 тыс.) придется ставить новый.

Моторы 1.6 и 1.8 л., в отличии от своих "слабых" братьев, гораздо надежнее. Но несколько изъянов все-таки можно найти. К ним относятся: высокий расход топлива, протечки помпы охлаждающей жидкости и сальника натяжителя цепи ГРМ, при сбоях в морозы может понадобиться замена стартера, а из-за отказа термостата двигатель не будет нагреваться до рабочей температуры.

Дизельные агрегаты довольно экономичны и ремонтопригодны, но если в вашей машине стоит данный двигатель стоит следить за качеством топлива, так как он крайне чувствительный.

Механические и автоматические коробки отличаются завидным качеством, а вот роботизированная имеет ряд конструктивных недостатков – рывки, шумы, самопроизвольная активация нейтральной передачи, перегрев накладок сцепления.

Редкие «роботы» выдерживают хотя бы 50 тысяч км без возникновения какой-либо проблемы. Полузависимая подвеска относится к категории самых надежных, которая не попросит ремонт раньше 150-170 тысяч км.

Honda Accord
Honda Accord

Honda Accord

"Аккордеон" многие хвалят за просторность, большой багажник и сравнительно небольшую цену. Правда можно найти негативные отзывы связанные с крайне плохой защитой от коррозии и не лучшим лакокрасочным покрытием. Но большинство отрицательных отзывов отсылают нас на низкое качество противотуманных фар и непрочное лобовое стекло.

По технической части автомобиль показывает себя очень хорошо и все моторы имеет неплохой ресурс, но самыми надежными можно назвать 2-литровые и 2,4-литровые движки, при аккуратном обращение они могут пройти вплоть до 400 тыс. пробега без серьезных поломок. После 150 тыс. мотор начинает "подъедать" масло, а к 170 тыс. чаще всего приходит в негодность привод ГРМ, если своевременно его не заменить то может произойти опасное соприкосновение поршней с клапанами. Многие владельцы говорят о неполадках с муфтой VTS, которые можно определить по трескам при запуске двигателя.

Есть явная проблема с аккумуляторами, в зимние время вы будете запускаться далеко не с первого раза. О трансмиссии же плохого сказать не получится, механическая КПП по праву считается идеальной и "неубиваемой" , а единственный нюанс автомата - запоздалое переключение со 2 на 3 передачу.

Подвеска у данной модели очень вынослива хотя и имеет непростую конструкцию, особенно в сравнении с немецкими конкурентами. А вот «синдром стука рулевой рейки», являющийся хроническим, относят к коррозии вала. Замена же рейки серьезно ударит по карману владельца.

Honda Civic
Honda Civic

Honda Civic

По мнению специалистов из DEKRA Civic является самым надежным автомобилем, так как число неисправностей никогда не превышало среднее значение. До пробега в 100 тыс. количество поломок несильно отличается от других участников нашего топа, но после преодоления этой цифры сразу же видны преимущества.

Владельцы же отмечают скрипящий пластик в салоне, жесткую обивку сидений, сбои в работе центрального замка и приборной панели. Также многие сталкиваются с плохой герметичностью кузова, во время осадков вода часто проникает в багажник через уплотнители. Почти у каждого возникали очаги коррозии на задней двери и днище.

Ходовая часть очень хорошо приспособлена к российским реалиям, даже на автомобилях со стучащей подвеской, она ходит крайне долго без серьезных поломок. Амортизаторы имеет срок службы в 45-60 тыс. км., после чего начинается стук и небольшие проблемы с управляемостью. Аналогичный пробег выдерживают колодки и диски тормозной системы, после потребуется замена.

Большой проблемой является механическая КПП, так как подшипники сильно страдают на низких оборотах. Если же водитель любит "погонять", слишком резко переключает передачи и беспечно пользуется сцеплением, ломается синхронизатор, вызывая проблемы со второй передачей. Стоит сказать, что данная механическая трансмиссия очень проста в ремонте, а запчасти не стоят "целое состояние" и всегда имеются в сервисах.

Вывод

В конце хочется сказать, что какой бы надежной машина не была по отзывам многочисленных владельцев, проблемы все равно найдутся. Даже если вам сказали, что данный автомобиль "неубиваем" и пройдет много тысяч километров, не стоит забывать об обслуживании. Ведь любой автомобиль не проживет долгое время без качественного и своевременного обслуживания.