Найти в Дзене
Киновселенная

Сериал - Ужасы "30 сребреников" Иуда все дела 😈2020 год.

Обзор сериала

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Очередная удача, еще один достойный и достаточно оригинальный проект от подразделения HBO (HBO Europe), который впечатляет грамотной комбинацией ранее виданного в различных жанровых теле- и кинопроектах, а также не менее грамотной и глубокой проработкой собственного мира, или, как сейчас модно называть, Вселенной телепостановки.

И, что свойственно большинству проектов студии, '30 сребренников' (30 Monedas, 2020-н. вр.) с первых кадров производят впечатление дорогостоящего кино-события вроде экранизации трилогии о приключениях профессора Лэнгдона от Рона Ховарда, смешанной с 'Константином' версии Киану Ривза, 'Красными огнями' с Робертом Де Ниро, и даже, в отдельных наиболее смачных и по-хорошему трешовых экшен-сценах, 'От заката до рассвета' Роберта Родригеса.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Нас встречает сочный и насыщенный красками, хоть в то же время и мрачноватый визуал, живописные планы Европейских мегаполисов и Ближневосточных пустынь, испанских деревень и древних святынь - все это настолько прекрасно выглядит в кадре и соседствует между собой, что остается только похвалить как безусловно талантливого оператора, так и монтажера.

Действие бросается с места в карьер - первый же эпизод нам ясно дает понять, что нас ждет жесткое, местами кровавое и далеко не детское зрелище мистического характера. Главные действующие лица постепенно входят в кадр, и нельзя не отметить, что это сплошь колоритные персонажи, сыгранные безусловно симпатичными актерами: роскошная брюнетка Меган Монтанер в главной роли (от нее глаз нельзя оторвать); мрачноватого вида местный 'Константин' - а именно, характерный священник-воин, немногословный экзорцист с собственным арсеналом оружия в церкви, отец Эммануэль в ярком исполнении Эдуарда Фернандеса; типичный испанский красавчик Мигель Анхель Сильвестре, между персонажем которого и главной героиней на протяжении всего развития событий ощущается особенная химия. Отдельно стоит сказать о ряде антогонистов, начиная с инфернального вида Козимо Фуско и Франциско Рейса, одной своей внешностью оставляющих впечатление оживших исчадий ада, и заканчивая местным Мориарти в безусловно великолепном исполнении Маноло Соло.

Что касается самого сюжета - вокруг чего он крутится становится сразу ясно исходя из названия проекта - уникальные библейские артефакты, 30 сребренников, за которыми охотятся силы добра и зла. Каждые по своим причинам стараются не допустить их захвата другой стороной - ведь они дают своему обладателю нереальное могущество. Тут-то и начинаются приключения парочки симпатичных главгероев и 'боевого священника' с кучей всякой чертовщины, нечисти и мистики - причем все это в кадре выглядит достаточно жутковато, реалистично и дорого (сразу видна работа мастеров по спецэффектам, к технической стороне проекта не придраться). Отдельно стоит похвалить сериал за некоторую его душевность - начиная с драматичных флешбеков и заканчивая тонко прослеживающейся романтической линией между главными героями. И, что самое приятное - ну все здесь к месту.

Кадр из  сериала
Кадр из сериала

Что касается злодеев - ведомы силами тьмы, умудрившиеся окопаться в древнем церковном ордене 'священники', преследующие свои цели и строго соблюдающие свою внутреннюю иерархию - выглядят скорее как какая-то мафиозная структура или картель с собственным крестным отцом и 'сикарио',чем сатанинский культ. И такое прочтение тайной злодейской организации в контексте сериала выглядит довольно любопытно и довольно по-современному в целом. Причем особенно интересно наблюдать, как же троица героев сможет противостоять такой мощной тайной организации с такими возможностями и способностями, ведь даже кто есть кто и кому можно верить - для протогонистов это остается вечным вопросом.

Отдельный плюс - жутковатая атмосфера какой-то древней тайны и многовекового противостояния добра и зла прямо под носом у человечества. Несмотря на обилие кровавых и жестоких сцен, сериал от этого в низкопробный треш не превращается - напротив он продолжает пугать зрителя, но не всякими 'бу'-моментами классических слэшероев, а чем-то древним, стоящим в природе страха как такового - когда смотришь на происходящее, и, сколь бы оно не было лишено смысла, понимаешь насколько это отвратительно и страшно. Когда одни и те же люди принимают одни и те же невероятные события за 'чудеса' и 'проклятья' одновременно. Когда видишь на экране лютую чертовщину и испытываешь буквально те же чувства, что и главные герои, а само действие представляется неким хоррор-детективом даже несмотря на то, что детективной составляющей у проекта нет. Зато есть мощнейший саспенс, а когда гипнотизирующие мрачные планы камеры и долгие держащие в напряжении диалоги уступают место жестокому экшен-трешу с отвратительнейшими монстрами - сериал так талантливо прикидывается кровавым 'B-movie'. Ну как тут не вспомнить Родригесовский 'От заката до рассвета'?

Постер к сериалу
Постер к сериалу

Учитывая, сколь высокую планку в техническом и художественном плане взял проект на своем старте, остается только надеяться на то, что ему удастся сохранить ее в последующих сезонах, которые, остается надеяться, не заставят себя ждать.

Посмотреть трейлер
Посмотреть сериал