Найти тему
Ходим где Хотим

Как проехать по Прибалтике на велосипеде 1100км? Легко!!! Глава 2. Начало.

Спасение — в странствиях.

Загорается надпись «Пристегните ремни»

— и вы отключаетесь от проблем.

Разбитые подлокотники берут вверх

над разбитыми сердцами.

Алекс Гарленд

В общем, подошло время самого главного, все упаковано, пятница отработана, смылся с работы чуть раньше, загрузились и поехали в аэропорт Минеральные Воды. Ну, то, что мы опоздали, считаю не интересным, хотя и добавило это нам адреналина. Закинули багаж, сели в самолет, вперед… навстречу долгожданному отпуску и мечте покататься по Прибалтике. Пересадка в Москве аэропорт Шереметьево, решили в аэровокзальном кафе выпить по бутылочке пива, обмыть начало путешествия… УРРРА!!!! НАЧАЛОСЬ!!!

Пять минут, полет нормальный…

Приземляемся в Аэропорту Храброво. Получаем наши велики, народ в шоке!!! На чехлах Николь наклеила разные наклейки, для того, чтобы обезопасить велосипеды от варварского отношения со стороны работников аэропортов, и там всякого рода обозначения, такие как: черепа, кости, DENGER!! И прочее и прочее. Кстати говоря, не поленитесь наклеить их как можно больше, это точно работает.

Выехали на площадку перед аэропортом и собираем велики, упаковал я их на славу, гофротары и скотча не жалел, дабы они долетели в целости и сохранности, народ на прилете тихо завидует, шушукаются «… вот круто и такси заказывать не надо, собрал велик и поехал…». Провозились мы чуть дольше, чем планировали.

Собрали велики, прицепили рюкзаки на багажники, забили все мусорные баки в округе гофротарой и двинули. Через 150м. первая поломка, оказалось, что гофротара и шокирующие надписи не спасли мой «Haro» от варварства работников и ведущая звёздочка погнута, в результате цепь спадает и нет возможности ехать. Американскому «Haro» пришел на помощь русский булыжник из Калининградской области. Двумя ударами в расчетное место и упоминание о его матери, исправили сей досадный момент, и поехали мы на полной скорости в Калининград. Расстояние из Храброво до места ночевки составило 27 км. Путь вечером из Храброво в Калининград, достоин отдельного описания. Природа очень красивая, сосновые боры и дубовые рощи, начало смеркаться, над лугами опустился туман, при луне он светится точно молоко и в нем стоят отдельные деревца, как заблудившиеся дети. Воздух напоён свежестью и влагой, чувствуются запахи разнотравья, сосны и ……выхлопных газов))). Дорога вечером до Калининграда доставила мне первое приятное впечатления, я прямо был счастлив этой погодой, природой, настроением, моим железным другом , воздухом и планами на путешествие. Ехали до Кёника (так называют Калининград местные жители) часа 2, с непривычки, да и торопиться было не куда. Наслаждались поездкой, по дороге останавливались свериться с картой и купить водички, все было новое, новые впечатления от Калининграда, его планировки, улиц и людей, бросилось в глаза – очень зелено, нет, не очень зелено, а в лесу не сильно застроено. Ночевали мы почти в самом центре Калининграда на улице Дмитрия Донского 20. Хороший район, с одной стороны парк, новые, удобные дома, квартирка 1 комнатная, очень уютная и современная, хоть и ушатанная семейством кошачьих. Встретил нас хозяин, скромный, тихий и вежливый человек, передал ключи и распрощался.

С Германом мы сгоняли в супермаркет «SPAR» на ул. Сержанта Колоскова, кстати, хороший такой супермаркет, с хорошим ассортиментом, вкусной кулинарией и вменяемым персоналом, учитывая, что мы были уже совсем поздно, никто не нахамил и это порадовало. Вернулись в апартаменты, загнали своих коней на кухню, она прямо большая, аккуратно поставили к окну. Разобрали вещи, поужинали и легли спать.

Завтра новый интересный день, сегодня все вымотались, перенервничали и в мандраже от предвкушений попытались уснуть, Герман вырубился одномоментно, ему только «дай точку опоры и он уснет весь мир». Николь долго ворочалась, скрипела диваном, но вроде тоже уснула. У меня сон не шел, то в парке расположенном рядом никак не закончится рок концерт, то жарко, то комары зудят над ухом, то подушка из треклятого синтепона не дает улечься и удобней было бы спать на кирпиче. В результате усталость сделала свое дело - мы уснули.

Проснулись мы, где то в 7.30, пока умылись, позавтракали, выезжаем в 8.30, по плану посещение всех возможных достопримечательностей, которые встретятся на пути. Первая достопримечательность Музей Мирового океана. Двигаемся по ул. Генерала – фельдмаршала Румянцева ( это тот кто разгромил турок в войне 1768-1774гг.), потом мимо парка Победы (который в это время оказался закрыт и не позволил нам осмотреть мемориалы «Всем пограничникам», «1200 гвардейцам» и отдать дань их памяти, а так же осмотреть первые в нашем маршруте Вестфальские ворота, спустились к реке Преголе по прт. Гвардейскому и выехали на ул. Маршала Баграмяна. Оппа…!! А музей то закрыт! На часах 9.00, а он открывается в 10.00, еще целый час ждать. Ждать нам не когда, мы облазили всё что можно облазить, сфотографировали, всё, что можно сфотографировать, порадовали меня гидрологические и океанологические приборы, вспомнил институт и их назначение, погуляли по наб. Петра 1. Сели на коней и двинули через двухъярусный мост к воротам цитадели Фридрихсбург. От цитадели только что и осталось, так эти ворота, и те с явным преобладанием включений современного керамического кирпича, которые составляют примерно 60%. Наши войска надо отметить со всей пролетарской ненавистью громили врага и все мать его укрепления. На нас «наехали» сотрудники «недомузея», что мы на велосипедах и так рано, при этом в правилах нигде не написано, что на велосипеде нельзя, а велопарковка стоит черти где, еще б в Храброво её поставили. Дальше по ул. Портовая, поехали к Ленинскому проспекту, по дороге наткнулись на ярмарку со всякой снедью, рыба, морепродукты, мясо, овощи и фрукты, прикольная такая тусовка. У нас еще стояла цель накупить продуктов на 3 дня похода и всякими вкусняшками на перекусы, т.к планировали покупать продукты по мере продвижения и пользоваться дозаправками на территории Евросоюза, но по возможности закупить дома то, чего у буржуинов может не быть, либо наверняка будет стоить дорого. Проехали по Ленинскому и выпив кофе на остановке, узнали у молодых ребят, что торговая база для приобретения всего, что нам нужно есть в двух кварталах от сюда, на ул. Полоцкая, есть ТЦ Полоцкая-1, прошу прощения за тавтологию. Приехали туда и Ооо чудооо!!!! Это продуктовооптоворозничный пэрэдайз!!! Сгущенка белорусская-45 руб. тушенка местная говяжья 75 руб. и всё чего душе угодно, закупили все! Крупы, консервы, тушенку, сгущенку, мыло, орехи, сухофрукты, в общем к заброске в районы Крайнего Севера –готовы. Единственное чего мы там не нашли, это газ для туристической горелки, а его планировали взять 5 баллончиков, т.к. в Евросоюзе понаслышке он стоит не дёшево, а за разведение костра можно схлопотать по ушам. Как оказалось -БРЕХНЯАА!!)))

Далее поехали к Бранденбургским воротам по ул. Эльблонгская и пер. Южный. Вот ворота так ворота, Круть!! Очень красивые и монументальные. Сфоткались и двинули по прт. Калинина к следующей достопримечательности мимо Парка Южный, очень красивое и живописное место отдыха с множеством дорожек, озер и прудов к Воротам Фридландским. Тоже очень знаменитые ворота, красивые в архитектурном и памятные в историческом плане. Далее по ул. Дзержинского решили поехать к форту №11 Donhoff . В далёком прошлом город был самой мощной крепостью в Европе, в центре которой стоял Кёнигсбергский замок. Кёнигсберг окружало кольцо стен, рвов и мощных фортов — неприступное укрепление с красивым названием — “Ночная перина Кёнигсберга”. Форты Калининграда — кольцо оборонительных сооружений вокруг города, построенное в конце 19-го века. Оно включает в себя 12 больших и 3 малых форта. Кольцо полностью окружает город. Для туристов оборудованы форты №5 и №11. Форт № 11 Дёнхофф самый целый из всех, т.к. при первых залпах артобстрела Красной армией, гарнизон в 16 человек сложил оружие и сдался. К началу ВОВ все форты потеряли актуальность, т.к. главной их целью было не допустить неприятеля к городу на расстояние пушечного выстрела. К середине же 20века дальнобойная артиллерия уже шагала по полям войны семимильными шагами , эти форты были не актуальны, но их все таки размотали на полную катушку. Подробнее о них можно прочитать тут https://dorogi-ne-dorogi.ru/kaliningrad/forti-kaliningrada.html Пока ехал по ул. Дзержинского, что то не давало мне покоя. Не мог понять что, вроде всё наше, русское. Маленькие домики с мезонином, заборчики штакетником, лужайки с яблоньками во дворах и тут меня осенило…. Dzerginshtrasse !!!!! Весь город и особенно его частный сектор продуманы с немецкой педантичностью и целесообразностью. Сказать что город зеленый, это значит, ничего не сказать, очень чистый и благоустроенный. Я как то читал статью жительницы Калининграда, о том что все в Калининграде полное г….но, и медицина никуда не годится, и город не благоустроен, и образовательные учреждения в упадке и т.д. и т.п. , только в Европе всё здорово и замечательно, я еще вернусь к этому в конце своего повествования. Хочу сказать что она, как раз из тех, кто по всей видимости никогда не выезжал за пределы Калининградской области и видит только то, что стакан наполовину пуст. Поехала бы в Россию, и не в Москву, Санкт Петербург, а именно в Россию- Самара, Саратов, Пенза. Вот где её точно б накрыла суицидальная депрессия.

« - Ибо Высшая цель путешествия не в том, чтобы увидеть чужую страну,

а в том, чтобы увидеть свою страну как чужую.»

Гилберт Честертон.

Свернули налево с ул. Дзержинского на ул. Энергетиков, проехали 2 км. , справа показалась аллея которая ведет к форту. Велосипеды внутрь не пускают. Их нужно оставить напротив вагончика, где продаются билеты и сувениры. Сцепили их тросиком, и пошли внутрь. Строение производит впечатление. Построено с масштабом и всей ответственностью, ров наполненный водой, двух метровые стены кирпичной кладки, переходы и казематы оставляют неизгладимое впечатление. Строение серьезное. Стоит там побывать.

Поднялись на верхнюю обзорную площадку, сверху впечатлений ещё больше. Полазили по форту, по расспрашивали служащих, двинули обратно. На обратном пути подошло время подкрепиться, и мы остановились у «Meat House», покрутились, народу просто тьма, не протолкнуться, решили проехать дальше поискать чего-нибудь попроще и посвободнее. Едем по ул. Дзержинского, слева перед переездом кафе «Арго», думаю, ну вот и сюда добрались наши греки со своей кухней, решаем перекусить. Кафе чистенькое, уютное, добросердечная хозяйка говорит о том, что выбор не велик, есть холодный борщ по «литовски» и макароны с поджаркой из курицы, мы берем с Германом и того и другого, а Николь только макароны, ну и литровую бутылочку вкусного пива на всех. Борщ оказался типа нашей окрошки, только со свёклой, очень вкусный, нам действительно очень понравилось, единственное чего не хватало в кафе, так это электричества, ни одна розетка не работала, и мы не смогли зарядить телефон. Поблагодарили хозяйку и двинули. Дальше наш путь был направлен по ул. Дзержинского, через Высокий мост, ул. Октябрьская к Рыбацкой деревне и о. Канта. Рыбацкая деревня, это туристический комплекс - гостиницы, ресторана, летней площадки. Исторической ценности не имеет, это современное строение, удачно вписанное в архитектуру центра Калининграда. Прогулялись по набережной, сфотографировались и пошли к Кафедральному собору через Медовый мост. На острове Канта тоже нужно побывать. Кафедральный собор впечатляет своей архитектурой. Масштабы и величие, очень красивое место, вокруг лужайки, на который занимаются ничегонеделанием разного рода человеки причисляющие себя к творчеству. Девушка, перекатывающая в руках стеклянный шар с загадочной и мистической улыбкой на лице, потом начинает терзать скрипку, в ногах стоит раскрытый футляр с призывом оплатить это чудодействие. Мы с Германом поржали над этим, Николь пошипела на нас за это. В общем полная разводня, народ ни чего не делая, жаждет получения финансовых инвестиций. Нагулявшись и налюбовавшись собором и окрестностями, едем к Крестовоздвиженскому собору по ул. Генерала Карбышева и ул. Кузнечной. Так же очень красивое здание Кройц Кирха, которое РПЦ отжало у Лютеранско-Евангелической церкви. В целом суть не поменялась, сменился арендатор. В художественно - архитектурном плане очень интересное здание. После осмотра едем обратно по ул. Генерала Карбышева и далее по Ленинскому проспекту, мимо близкого сердцу института Океанологии к прт. Мира и памятнику «Борющиеся зубры». Как и в любом городе, есть своя история с ними связанная.История о том, что на утро праздника Христианской Пасхи, сколь бы право охранители не старались и не выставляли постов, как бы сильно не гоняли студентов учебных заведений Калининграда, семенники памятника бывают раскрашены в разные цвета. Далее по прт. Мира двигаемся к ул. Дмитрия Донского, заезжаем на АЗС « ИДЕЛЬ» купить воды и О чудо!! покупаем все газовые баллончики которые есть в наличии, а их целых 5!! мы уже и не надеялись их купить. Едем в апартаменты отдыхать. За день проехали 47 км. Устали нет сил. Впечатлений масса. И я пришел к мнению, что если бы мне так не нравился Крым, то Калининград второй в России город в котором я хотел бы жить. В Калининграде еще много чего можно посмотреть: « Россгартенские ворота, музей Янтаря, Калининградский зоопарк, Форт №5».Но на это нужно еще минимум один день, которого у нас нет. Завтра в путь. И нужно отдохнуть и набраться сил. Завтра по плану 112 км.

Пугает даже не это, а то, что попа болит как кровавый мозоль. Слишком давно мы не катались на великах, потеряли привычку.

продолжение следует...

Если статья понравилась, не забудь поставить палец вверх 👍, автору будет приятно.

Начало истории читайте тут:

https://zen.yandex.ru/media/id/601a8f5fc5e0377269e29d0d/kak-proehat-po-pribaltike-na-velosipede-1100km-legko-60472aab58285736ddc93bc4