Осваиваем тандем, набираемся опыта
Летом следующего года мы уже окончательно пересели на тандем. На своих велосипедах ездили, только если тандем был не в порядке или когда надо было ехать одному.
Мы поняли, что тандем — это не экзотика, а серьёзный механизм, позволяющий продолжительное время передвигаться на нём вдвоём и обладающий замечательным свойством — справедливо распределять нагрузку между членами экипажа и выравнивать тем самым степень их усталости.
Постепенно мы подготовились к серьёзному испытанию тандема, как средства передвижения в многодневном путешествии. У нас не было информации о длительных путешествиях на тандемах, а иногда встречающиеся редкие публикации в различных изданиях не всегда вызывали доверие.
Но нам грезились новые горизонты и мы верили в возможность их достижения.
Испытание себя и тандема в многодневном путешествии
В середине августа 2000 года едем на тандеме из Пензы в Москву. Около семисот километров пройдено за пять дней, против ветра, с велорюкзаком весом двадцать пять килограммов.
Особенностью этого маршрута, тогда ещё, являлось то, что вся трасса от Пензы до Рязани была очень узкая, в плохом состоянии и перегружена машинами.
Велотуристы из Пензы избегали ездить по этой дороге, и поэтому на годовом подведении итогов наш велопоход был отнесен к разряду экстремальных. И действительно, машин на узкой дороге было очень много.
Зато хорошо было вечером. На полянке, у озера, в полном спокойствие отдыхаем перед завтрашним пробегом.
Проблем с ночёвками не было. Чисто, сухо и дров полно. Но сделали вывод, что эта комфортная и ветроустойчивая палатка для нас тяжеловата. Сошьём ещё одну.
Такие столбики - лучший дорожный ориентир. Иногда их не замечаешь, а иногда не можешь дождаться появление очередного. Зависит от того, насколько устал. Ещё от ветра зависит. Встречный он или попутный.
Дожди поначалу просто пугали нас плотными тучами на горизонте. А затем, перешли к делу.
Сушим палатку после проливного ночного дождя
Дожди шли два дня и две ночи, что сказалось на нашем продвижении по маршруту.
Часто приходилось подолгу ехать по обочине, и поэтому не удавалось показывать высокую среднюю скорость. Но накапливался опыт, делались выводы.
Более-менее нормальная дорога началась только после Рязани. Но машин там было так много, и все они часто стояли в пробках, и нам всё равно пришлось ехать по обочине.
С людьми контачили часто. Ближе к Москве наши собеседники стали задавать вопрос, который в Пензе нам никогда не задавали: "Сколько стоит такой велосипед? Наверное, он дорогой?" Неужели с приближением к престольной я стал похожим на человека, который всё покупает?
Да, одет я в яркое и красное, но это не значит, что у меня много зелёных! Да, слова на майке, купленной, естественно, в "Second Hand", на нерусском. Но ежели их перевести, то получается довольно скромно: - "Пицца-Сервис". Всего-то.
Москва и остальная Россия-матушка сильно отличаются. Наверное, люди здесь раньше стали видеть то, что позволить себе путешествовать, скорее могут состоятельные люди, чем просто романтики. А вот они-то, лучшее, что есть в России, по большей части путешествовать перестали, ввиду постоянной нехватки оных и времени, которое уходит на их зарабатывание.
Перед Москвой заехали в Подольск, где переночевали у Юры, нашего давнего друга. А от него, прямиком в Москву, на Казанский вокзал.
Купили билеты, благополучно сдали тандем в багажный вагон. А когда поезд прибыл в Пензу, получили тандем, сели на него и прикатили на нём домой.
Итог подведён!
Этим же вечером, за ужином, Людмила ставит точку: «Теперь мы можем ехать во Владивосток!»
Согласимся с поэтом, сказавшим: «Есть женщины в русских селеньях…» Но заметим, что не каждая из них может так вдохновить! И, как говорят французы: «Чего хочет женщина — того хочет Бог!»
На 10.00 20 мая 2001 года назначаем старт. Часы включены, пошел отсчёт времени. Готовимся морально, материально и физически.
Лето 2000 года
Осталось написать комментарий, на который отвечу и подписаться на канал
- Читать "День первый"
- Искать интересное в списке публикаций