Найти тему

Полгода после тяжелого ковида. Остались ли антитела? Какие последствия болезни?

2 городская больницы, в которой лежала сестра
2 городская больницы, в которой лежала сестра

Моя сестра заболела ковидом 1 октября . Течение было стремительным и сразу очень тяжелым. Высокая температура 40, которая ничем не сбивалась, слабость, одышка, хотя у нее крепкий иммунитет, нет особых хронических заболеваний. Возраст 54 года. Три дня мы не могли добиться ни врача, ни скорую. Система российского здравоохранения оказалась готова к такой лавине только по ТВ. То, что реально творилось во многих городах, включая наш, иначе, как ад не назовешь .

Каким великим чудом мне удалось добиться госпитализации тема отдельного поста, который я выкладывала ранее. Само лечение в больнице было абсолютно никакое - гидроксихлорохин (который к тому времени давно уже везде отменили) и несколько антибиотиков. Из стоящего только уколы кроворазжижающего препарата гепарин. Когда сестра поступила, у нее на КТ фиксировалось поражение легких 35% С таким поражением и температурой 40 ее изначально не хотели даже брать. Однако, она быстро стала ухудшаться, при этом через пару дней самостоятельно дышать практически не могла. Я все телефоны обрывала просила врачей обратить на нее внимание, если удавалось дозвониться , мне бурчали в ответ, что она не тяжелая и у нее КТ 1-2. Еле выпросила просто кислород. Это кислород собственно сестру и спас. Поскольку только при выписке выяснилось, что поражение легких стало 80 % и КТ перешло в разряд реанимационных 3-4, а она лежала все это время в общей палате, без всякого внимания. И повторного КТ на тот момент при ухудшении состояния я добиться не смогла. Да и не у кого было чего-то добиваться. Из персонала врачей на вес золота, , в общих отделениях сплошь студенты да практиканты медколледжа , один из дежурных врачей вообще патологоанатом. Людей умирало много, в том числе и по недосмотру и неопытности персонала. (В такой сложной ситуации даже Путин направил в наш город военных медиков, налаживать работу больниц). Больница с виду вся обшарпанная, кормили ужасно, туалет в коридоре за три версты, некоторые, кто на кислороде, пока шли до туалета, теряли сознание. Да еще и ночью персонал открывал настежь все окна, холодным ветров пронизывая до костей людей с пневмониями. Если кому-то плохо становилось ночью, то врачей долго бегали искали по отделениям.

Это здание ковидной поликлиники в самом центре Кургана. Так выглядит реально здравоохранение в нашем городе, который вообще-то является областным центром.  На периферии дела ещё хуже.
Это здание ковидной поликлиники в самом центре Кургана. Так выглядит реально здравоохранение в нашем городе, который вообще-то является областным центром. На периферии дела ещё хуже.

В общем, я считаю, что сестра моя с поражением легких 80% выжила исключительно Божьим чудом и благодаря кислороду. К сожалению, так повезло не всем.

После болезни долгое время сохранялась слабость ,одышка, волосы лезли просто пучками, была раздражительность, бессонница, пару раз какие-то странные приступы кожных высыпаний по всему телу с подъёмом давления до 200. Снимались супрастином и коринфаром. От бессонницы неожиданно помог иван-чай с чагой на ночь .

После выписки, конечно, сдали на антитела. на 1 ноября коэффициент позитивности антител был 7,38 единиц. В переводе на титры это очень много. Нам сказали сестра может быть донором плазмы.

Затем через месяц контрольное КТ. Одышка у сестры не проходит по сей день , и мы ожидали увидеть там очаги фиброза, тем более в КТ при выписке были просто ужасные изменения в легких. Но, о чудо, на контрольном декабрьском КТ оказалось все абсолютно чисто, в легких ни одного рубца!

Зато существенные изменения, такие , как гипертрофия левого желудочка сердца, были обнаружены на УЗИ. То есть по нашему опыту, и по опыту уже многих наших знакомых, ковид влияет больше всего на сердце. Легкие в большинстве случаев восстанавливаются, а повреждения сердца чаще всего уже необратимы.

Сейчас, когда прошло полгода, сестра мучается именно проблемами с сердцем и давлением, так же продолжают выпадать волосы.

Ещё, зная, что такое неделю лежать на кислороде, и опасаясь вновь подцепить ковид, она уже хотела записаться на вакцинацию, уверенная, что антител почти не осталось , но я убедила ее сделать анализ. Сестра сдавала в той же, лаборатории, что и в первый раз.

И вот, момент истины! Антител оказалось даже больше, чем полгода назад. Коэффициент позитивности 7, 52. Это очень высокий титр в пересчете.

Результат нас удивил
Результат нас удивил

Значит не у всех антитела существенно падают через полгода после болезни. Это большой плюс. Но на подходе уже разные мутировавшие штаммы, на которые былые антитела совсем не действуют. И это огромный минус. Но все же, хочется верить в хорошее!