В наших законах нет понятия "спам", но есть закон "о рекламе", который говорит, что адресат должен предварительно согласиться на получение рекламы получаемой по телефону, на электронную почту и ...
⠀
Какой вывод? Для получения "спама", а именно рекламы вы должны были дать согласие Теперь давайте попробуем и вспоминим все "галочки на сайтах", "подписи в торопях"
⠀
Вспомнили?
⠀
Я нет. Потому, когда мне звонят и надоедают, я спрашиваю где взяли мой телефон и есть ли мое согласие на звонки. Обычно следует ответ "посоветовали ваши знакомые" или "у меня этой информации нет, мне дает задание начальство".
⠀
Дальше сценарий простой.
⠀
Посоветовали знакомые? Назовите мне кто именно!
⠀
Дал начальник? Соедините с ним, я спрошу у него!
⠀
После этого звонки прекращаются. Но это на удачу. Потому, если продолжаются звонки или письма/смс, то:
⠀
Надо все-таки постараться вспомнить давали ли вы согласие. Если да, пишите письменный отказ от рекламы.
⠀
Пишите компании, которая направляет рассылку. Пишите письмо. Ваш звонок это не доказательство.
⠀
Ваше требование проигнорировано? Обращайтесь в Управление ФАС о нарушении ч.1 ст. 18 Закона о рекламе. Если рекламодатель не докажет, что вы захотели эту рекламу сами, будет платить штраф, начиная от 100 000 рублей.
⠀
А можно и не пытаться вспоминать, получили, не понравилось, пишем требование прекратить. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
⠀
Примеры в карусели видели? Судебная практика показывает, что галочка в форме подписки не всегда решает. «Решает» только физическая или электронная подпись пользователя.
⠀
Ставим мне лайк и подписываемся на канал