Линейка силовых агрегатов Hyundai Sonata в новом кузове представлена 2,0- и 2,5-литровыми бензиновыми моторами. Данные движки работают в связке с шестискоростным автоматом, а привод модели исключительно передний.
Новый кузов Hyundai Sonata 2021 модельного года построен на базе созданной с нуля платформы i‑GMP, хотя архитектура подвески такая же, как и на предшественнике. Это значит, что спереди на седане используются стойки типа МакФерсон, а сзади — многорычажка. При этом корейцы отмечают, что здесь были усилены подрамники и установлены более жесткие продольные рычаги, что призвано улучшить управляемость и уменьшить крены на поворотах. Седан Hyundai Sonata DN8 имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 900 Ширина — 1 860
- Высота — 1 465
- Колесная база — 2 840
- Дорожный просвет (клиренс) — 155
По данным автопроизводителя, багажник корейской четырехдверки имеет объем 510 литров. Модель оснащается 60-литровым топливным баком, при этом ее снаряженная масса варьируется от 1 457 до 1 484 кг.
Базовой версии Hyundai Sonata 2020 г. положены знакомый по предшественнику 2,0-литровый атмосферный двигатель G 4NA мощностью 150 л.с. и шестискоростной автомат. С места до сотни такой седан способен ускоряться за 10,6 секунды, а его максимальная скорость достигает 200 км/ч. Более дорогие модификации четырехдверки комплектуются 2,5-литровым мотором G 4KM на 180 сил. Работает он все с той же АКПП, разгоняя машину с 0-100 км/ч за 9,2 сек. Максималка — 210 км/ч. Набор скорости дается машине с ленцой, причем активация спорт-режима и выжатая в пол педаль акселератора положение не спасают, зато существенно снижают уровень акустического комфорта, так как мотор при такой эксплуатации начинает громко голосить.
В плане управляемости седан стал более спортивным, что особенно заметно по рулю. Подвеска на авто стала жестче, так что мелкие и средние неровности дорожного покрытия ощущаются практически всегда и на любых колесах. Следовательно, пассажирам четырехдверки придется мириться с постоянной тряской.
Внешность и салон автомобиля
Новая Hyundai Sonata 2021г. получила немало дизайнерских решений от концепта Le Fil Rouge. Спереди седан примечателен широкой «пастью» решетки радиатора и хищной головной оптикой со светодиодными полосками ДХО, которые плавно перетекают в заходящий на капот хромированной молдинг с градиентной лазерной насечкой. Сбоку четырехдверка отныне напоминает скорее лифтбек, нежели обычный седан. Автомобиль имеет длинный капот, покатую линию крыши с пологим задним стеклом, а также короткий «хвост» багажника. Спортивности силуэту добавляют рельефные боковины с броскими выштамповками. Главной особенностью кормы новой Sonata являются светодиодные скобы фонарей, которые ко всему прочему еще и объединены между собой светящейся полоской по низу. В темноте подобное решение напоминает приплюснутую подкову и неизменно приковывает к себе внимание других участников движения.
По умолчанию авто имеет аналоговую приборную панель, которая в старших комплектациях уступает место 12,3-дюймовому цифровому щитку. Интересно, что стиль отображения информации на последнем напрямую зависит от выбранного режима езды. Передние кресла имеют удачный профиль, но немного жестковаты, да и валики боковой поддержки у них слабо выражены.
К качеству отделочных материалов в новой Sonata 8 поколения каких-либо вопросов не возникает, хотя жесткого пластика в салоне хватает. Впрочем, последний расстраивает не так сильно, как большое количество глянцево-черных компонентов. Выглядит такой декор нарядно, однако его практичность стремиться к нулю, поскольку все эти поверхности быстро заляпываются и нуждаются в регулярном уходе. Сзади корейцы установили традиционный 3-местный диван, центральную секцию которого при необходимости можно откинуть, тем самым получив удобный центральных подлокотник.
Плюсы и минусы Hyundai Sonata 8 поколения
Плюсы:
- Дизайн
- Комфорт
- Экономичность
- Эргономика
Минусы:
- Багажник
- Динамика
- Качество ЛКП
- Шумоизоляция
Цена Hyundai Sonata 2021
В зависимости от комплектации:
- 2.0 (150 л.с.) Classic AT6 1 619 000р.
- 2.0 (150 л.с.) Comfort AT6 1 729 000р.
- 2.0 (150 л.с.) Style AT6 1 829 000р.
- 2.0 (150 л.с.) Business AT6 1 929 000р.
- 2.5 (180 л.с.) Prestige AT6 2 229 000р.
Комплектация
- Classic седану положены 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, диодная оптика, аудиосистема, датчик света, климат-контроль, мультимедийная система с 8,0-дюймовым дисплеем и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay / Android Auto, парктроник, подогрев сидений, противотуманные фары, электрорегулируемые зеркала с обогревом, а также шесть подушек безопасности.
- Comfort оснащение расширено за счет датчика дождя, камеры заднего вида, кнопки запуска двигателя, комбинированной отделки сидений, подогрева руля и задних сидений, а также самозатемняющегося салонного зеркала.
- Style может похвастать автоматическим стояночным тормозом, беспроводной зарядкой для смартфонов, кожаным салоном, мультимедийной с 10,25-дюймовым тачскрином и навигацией, премиальной аудиосистемой Bose и электроприводом передних сидений с запоминанием параметров.
- Elegance имеет цифровую приборку с экраном 12,3″, но лишено 10,25-дюймового дисплея ГУ, навигации, премиальной аудиосистемы и электропривода передних сидений.
- Business поставлен на 18-дюймовые легкосплавные диски и имеет передние сиденья с вентиляцией, а топовый это - Prestige, дополнительно укомплектован адаптивным круиз-контролем, адаптивными фарами, мониторингом «слепых» зон и проекционным дисплеем на 8,0″.