Проблема парковок частного автотранспорта стоит уже давно, особенно остро это проявляется в крупных мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Жилые районы прошлых веков просто не приспособлены к такому количеству автомобилей, которые сейчас есть у граждан, да и в новостройках жители не всегда, по разным причинам, используют подземные паркинг. Часто за возможность оставить своего железного коня на определенном месте, между владельцами авто вспыхивают конфликты нередко переходящие от ругани к потасовкам, с применением подручных средств.
В 2017 году вступил в силу ФЗ № 315 внёсший в российское законодательство новый вид объекта недвижимости: машино-место. «Машино-место - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке» ГрК РФ. Ст.1 п29 . Иными словами, начиная 1 января 2017 года, машино-место может стать объектом частой собственности со всеми вытекающими отсюда последствиями. Оно может стать объектом купли-продажи, дарения, завещания, залога в банке, сдачи в аренду.
Исходя из ФЗ № 315 , если у вас есть доля в паркинге вы можете, её выделить из общедолевой собственности. Сделать это конечно не просто. Для этого нужно провести собрание собственников долей, на котором следует принять решение о переходе общедолевой собственности в частную, конечно за исключением общей инфраструктуры паркинга. Либо убедить собрание выделить вам конкретное паковочное место. Подписав и в том, и другом случаях соответствующие соглашения. Далее следует обратиться в кадастровую фирму или индивидуальному кадастровому инженеру. После проведения замеров, создается Технический план машино-места, с помощью которого и происходит регистрация вашего объекта и права в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Следует упомянуть, что размер машино-места может составлять от 5,3х2,5 м до 6,2х3,6 м, согласно приказу Минэкономразвития N 792 . Как вы можете понять, если машино-место будет меньше или больше указанных размеров, то с регистрацией возникнут проблемы.
Что касается приватизации машино-места около вашей парадной - это невозможно исходя из его определения, во всяком случае, пока. Абсолютное большинство установленных во дворах цепочек и различных ограничителей не являются законными и имеют явные признаки административного правонарушения.
Существует теоретический способ обеспечить себе место для парковки, но его осуществление весьма проблематично. В случае, если вы собственник жилья, то можете попытаться провести собрание других собственников вашего дома и уже на нём рассмотреть вопрос создания парковки на вашей придомовой территории, если конечно она у вас состоит на государственном кадастровом учёте. Даже в этом случае это не всегда возможно. Для осуществления может просто не хватить размеров этой самой придомовой территории, даже парковка на менее чем 10 машин требует существенных отступов от жилого дома. Впоследствии ваше решение нужно будет согласовать с муниципальными властями. Чтобы учесть все необходимые нормы, проект будущей парковки придётся заказывать в проектировочном бюро. Впоследствии, проект нужно будет согласовывать с пожарной инспекцией и ГИБДД. Все финансовые затраты лягут, конечно на плечи инициаторов.
Если вы точно решили, что вам нужно зарегистрировать свое машино-место, то заказать технический план для его постановки на государственный кадастровый учёт можно на сайте http://geozakaz.su . Скидка по промокоду E147Y5.
Если понравилась статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки.