Введение ярлыков конфиденциальности для приложений для iOS стало серьёзным вызовом для многих разработчиков. Несмотря на то что Apple заранее предупреждала их об изменении правил размещения в App Store, многие полагали, что до такого не дойдёт. Однако в Купертино решили, что ярлыки – это хороший способ защитить конфиденциальность пользователей, дав им реальное представление о том, какие данные может собирать и собирает софт, которым они пользуются на ежедневной основе. Одной из тех, кому пришлось подчиниться новым правилам Apple, стала Google. Ей пришлось выложить всю подноготную обо всех своих сервисах, что негативно отразилось на их репутации.
Google выпустила первое за три месяца обновление для Gmail. Компания специально взяла этот тайм-аут, чтобы подготовиться к введению новых правил. Она решила отказаться от использования рекламных идентификаторов, однако совсем отказаться от сбора данных о пользователях не смогла. Результат мы можете увидеть сами в App Store.
Как Google следит за пользователями
Если вы откроете страницы приложений «Почта» от Apple и Gmail, то увидите, насколько сильно они отличаются друг от друга по объёму собираемых данных о пользователях. У «Почты» это только два типа сведений: контактные данные и идентификаторы. То ли дело Gmail:
- Покупки (история покупок)
- Контактные данные (адрес электронной почты)
- Пользовательский контент (фото, видео, аудиоданные)
- Идентификаторы (ID пользователя, ID устройства)
- Диагностические данные (данные о сбоях и производительности)
- Геопозиция
- Контакты
- История поиска
- Данные об использовании (взаимодействие с продуктом, рекламные данные)
- Другие данные
Да, список не такой широкий, как у Facebook, но всё-таки довольно внушительный. Он объясняется тем, что Google по-прежнему ориентирована на рекламу. Это основной заработок поискового гиганта, который позволяет ей существовать и развиваться. Вот что на этот счёт говорит разработчик Йен Торнтон-Трамп:
Слежка через Gmail
Сбор такого количества данных – это действительно очень нездоровая практика в области кибербезопасности. Большинство людей относятся к этому очень спокойно, слабо себе представляя, что это значит. А, между тем, Google анализирует невероятно широкий перечень данных, в том числе ваши покупки, ваши поисковые запросы, связывает одно с другим, разбавляет это сведениями о вашем устройстве и в результате может наверняка отличить вас от другого пользователя во всех своих приложениях и сервисах. Страшно представить, если эти данные куда-то утекут.
Несмотря на то что объёмы данных, которые Google собирает через Gmail, довольно большие независимо от того, каким способом пользователь получает доступ к сервису, через мобильное приложение сведений получается всё-таки больше. Поэтому логичнее использовать для взаимодействия с почтой Google приложение «Почта» от Apple.