Найти в Дзене

Берлинские дневники. День 354

10.03.2021
Ах уж эта праздничная суета!
Из-за восьмомартья, выпавшего на понедельник, у меня совершенно сбились понимания дней недели. Умудрилась пропустить встречу, о которой договаривалась заранее. Просто потому, что думала, что сегодня вторник, ибо второй рабочий день. А он внезапно оказался средой. Что ж, придётся потерпеть ещё.
День был настолько солнечным, что не могла отказать себе в

10.03.2021

Ах уж эта праздничная суета!

Из-за восьмомартья, выпавшего на понедельник, у меня совершенно сбились понимания дней недели. Умудрилась пропустить встречу, о которой договаривалась заранее. Просто потому, что думала, что сегодня вторник, ибо второй рабочий день. А он внезапно оказался средой. Что ж, придётся потерпеть ещё.

День был настолько солнечным, что не могла отказать себе в удовольствии совершить пешую (именно пешую, а не велосипедную) прогулку по городу. Есть у людей такое свойство, переставать ходить пешком. На велосипеде быстрее и удобнее, поэтому будем всегда ездить на нём. То же с машиной, правда ведь? Один мой очень хороший знакомый даже за хлебом на машине ездит. Ну так удобнее же. Не хочу забывать о прогулках, тем более весна - великолепное время для пешеходов. Остро чувствую эти последние недельки замирания природы перед неминуемым буйным оживлением.

Заглянула в пару книжных магазинов. Очень хочется читать Теодора Адорно и Мартина Хайдеггера в оригинале.

Посетила две букинистические лавки. Одну вполне себе упорядоченную. Поболтала с продавцом по-немецки. Мой круг общения здесь пока преимущественно русскоязычный. Есть цель со временем гармонизовать этот перекос. Не хочется быть частью гетто, а есть искреннее желание интегрироваться и увидеть город, культуру в более широком его представлении. Заграбастала Хайдеггера и маленькую книжицу воспоминаний Нины Кандинской. Её не искала, просто наткнулась и приглянулась. Отдельной строкой в моём миролюбопытстве стоят женщины, бывшие при великих. Каково это - быть женой творца? Какая работа. Можно ли при этом оставаться музой и не быть жертвой, не ставить свою жизнь на алтарь гениальности мужчины?

Вторая лавка скорее похожа на склад. Абсолютный завал. Хозяин, вероятно, редкостный библиофил. Уверена, дом его уже завален книгами так, что некуда ступить, и поэтому, вероятно, он решил завести себе магазин, чтобы сделать и с этим пространством то же самое. Между стройных рядов от пола до потолка сгруженных книг располагается маленькая узенькая тропочка, по которой, предположительно, может пройти довольно худенький читатель. Если вы упитаны, здесь вам не место! Как ориентироваться в этом море? Разве что попадётся какая бумажная рыбка на поверхности. Вглубь же пробраться не представляется возможным. Посмотрела, подумала, попробую спросить. Спросила про Адорно. Каково было моё удивление, когда хозяин лавки, предварительно спросивший меня, что именно я хочу почитать, направился к книжным кущам и сказал: “сейчас, минуту”. Я удивлённо наблюдала. Разобрав пару кучек на части и негодуя, что об истории искусства у него полно материалов, а вот с историей музыки напряг, он вдруг достал мааленькую книженцию. Именно то, что я искала: “Философия новой музыки” о Шёнберге, Стравинском, двенадцатитоновой технике и прочих веяниях времени. Всё это я с удовольствием уплетала на русском в той далёкой забытой консерваторской жизни и тайно замечтала прочесть в оригинале.

Принесла улов домой, попробовала ткнуться в Адорно, но зубки свои довольно быстро пообломала.

Не хватает мне моего тщедушного языкового знания для поглощения таких пространных мыслителей. Сложносоставные предложения длиной в три-четыре строчки даже при переводе каждого слова, моему уму не дались.

Отложила пока Адорно на будущее. Схватилась за Нину. Тут будет попроще. Бытописания - всё же не философия.

Очень надеюсь, что однажды смогу познать и впитать глубину уважаемых мыслителей.