Найти в Дзене
Николай Петров

Акцентное освещение, как инструмент мерчандайзинга

Оглавление

Задачи визуального мерчандайзинга — закрепить маршрут покупателя, заданный планировкой торгового зала, прогреть «холодные» зоны, увеличить средний чек.

Мерчандайзеры и светотехники всех стран, а так же просто неравнодушные к торговым комфортным пространствам подписывайтесь на канал ✊и объединяйтесь 🤗пусть стильных, современных и комфортных магазинов станет больше 🥳 ниже только полезный контент

Акцентное освещение усиливает точки фокуса в торговом зале, увеличивает время нахождения покупателя, как следствие, средний чек.

Давайте разберемся, что такое точки фокуса и как их усилить через акцентирующее освещение.

Точка фокуса в мерчандайзинге

Помните сказку «Дудочка и кувшинчик», где девочка Женя собирала землянику. Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.

Точки фокуса в визуальном мерчандайзинге при оформлении витрин торгового зала — это места в торговом зале, куда нам нужно привлечь внимание. Те самые «землянички», глядя на которые покупатель проходит весь торговый зал по нужному нам маршруту.

Точкой фокуса могут быть: манекены, специальная выкладка, торцевая выкладка, наиболее привлекательная вещь из коллекции, спецпредложение, постер и т.п.

Рассмотрим на примере освещения магазина одежды

На рисунке ниже мы видим стену магазина, где отсутствует точка фокуса внимания покупателя

-2

Маршрут движения покупателя в таком торговом зале магазина будет выглядеть примерно так и составит X минут

-3

Добавим в наш торговый зал точку фокуса. В точке фокуса обычно размещают яркие интересные вещи, которые определяют тему коллекции.

-4

Смотрим как изменился маршрут движения покупателя в магазине с точками фокуса. Теперь время проведенное покупателем в магазине будет составлять Х х N1, где N1 — временной коэффициент на точки фокуса.

-5

Акцентное освещение и рост среднего чека

Акцентное освещение — это инструмент визуального мерчандайзинга в розничной торговле, который усиливает точки фокуса.

В 2001 г. Тереза Саммерс и Полетт Хеберт провели исследование, чтобы изучить влияние акцентного освещения разной интенсивности со специальными выкладками.

Результаты эксперимента показали, что чем лучше было акцентное освещение, тем чаще покупатели прикасались к товару, брали его в руки и больше времени проводили у выкладки.

Теперь усилим наши точки фокуса за счет акцентного освещения. Подсветку манекенов лучше осуществлять двумя светильниками с двух сторон — так вы избавитесь от теней и сделаете манекены еще более привлекательными. Для фронтальной вывески будет достаточно одного светильника.

-6

Маршрут движения изменился еще сильнее. Покупатели стали проводить еще больше времени в торговом зале X х N1 х N2, где N2 это временной коэффициент затраченный покупателем на то, чтобы взять товар в руки и разглядеть.

-7

Акцентирующее освещение в действии

Фото ниже я сделал в одном из магазинов OSTIN в Екатеринбурге. Респект мерчандайзерам из Остина. Мы видим, как правильное акцентирующее освещение фокусирует внимание на манекене и стимулирует спрос. Покупательницы тут же остановились, чтобы рассмотреть товар поближе.

-8

Рекомендации

Чтобы привлечь больше внимания покупателей, нужно создать акцент на точке фокуса.

Акцент создается за счет контраста освещенности — это отношение общего света к экспозиционному 1 к 3-5, т.е. если общая освещенность торгового зала 500 лк, то акцентное освещение на точке фокуса 1500 - 2500 лк.

Акцентное освещение удобно создавать трековыми светильниками или встраиваемыми в потолок выдвижными даунлайтами с узким углом рассеивания 12-24 градуса, которые и обеспечивают контраст 1 к 3-5.

Пример освещения витрины магазина одежды ZARA трековыми светильниками на шинопроводе с узкой оптикой.

-9

Не все одинаковые светильники одинаково полезны

Важно помнить, что одинаковые на первый взгляд светильники могут иметь разную оптику и решать разные задачи мерчандайзинга. Акцентное освещение создают не светильники, а именно контраст освещенности 1 к 3-5.

Создать акцентное освещение на манекене в магазине одежды можно используя 1-2 светильника с узкой оптикой, а для акцента на выкладке с фруктами в продуктовом магазине уже потребуется куда больше прожекторов с более широким углом 45-60 градусов. Точное кол-во светодиодных прожекторов на шинопровод рассчитывает инженер светотехник, исходя из размеров выкладки и высоты подвеса светильников, чтобы обеспечить контраст.

Грамотный проект освещения магазина предполагает совместную работу мерчандайзера, который обозначит на планировке торгового зала тип и кол-во точек фокуса для привлечения внимания покупателя, и инженера светотехника, который произведет светотехнические расчеты и подберет светильники с нужной оптикой, которые наилучшим образом решат поставленную задачу.

Автор: Николай Петров

Делаю проекты освещения

Руковожу проектами в LampaOnline.ru

Веду блог — Записки светотехника