Две бессонные ночи подряд в череде прочих бессонных на прошлой неделе становятся уже вполне приемлемыми и привычными. Утром открыла глаза после пары часов крайне беспокойного сна, думала поспать ещё немного, но организм, похоже, постепенно перестраивается в новый режим.
Не взирая на состояние эмоциональной и физической разбитости, натянула спортивную форму и убежала в парк заряжаться. Мысли роем окутывали мою больную голову, около получаса ушло на поиск внутренней гармонии и возвращение из кружащегося потока в момент ”сейчас”. Нашла в себе зажим на уровне пояса. Ощущается, будто каменение внутренних органов, сдерживание чего-то. Это не пресс, не телесное. Чувствую его, как ментальный зажим в телесном проявлении. Осознаю. Стараюсь отпустить и продышать.
Приятно всё же бегать в Берлине. Если в России в парке утром я была единственным бегуном, редко видела 1-2 людей заминающимися на площадке, и на этом всё всё, то здесь, в Германии чувствую культ тела, вижу целое сообщество людей, которые ежедневно занимаются спортом. Как бы ни были сильны настроения равноправия и эмансипации в этой стране, замечу, женщин в три-четыре раза меньше, чем мужчин в беге и совершенный ноль с половинкой на турниках. Признаюсь, приятно чувствовать себя в таком меньшинстве, тем более окруженной подтянутыми красавцами-немцами. Совершенно без мыслей, абсолютно с эстетической точки зрения наслаждаюсь такой компанией. Помню, когда-то в консерваторские времена очень близко отозвалась философия Древних Греков, в которой духовное и телесное развитие по степени важности были наравне. Принимаю и следую.
На пробежке был один очень тонкий чувственный момент. Так получилось, что после очередного заворота мы вышли на дорожку с ещё одной девушкой и оказались плечо к плечу, причём с абсолютно одинаковым темпом. К энергии людей я чувствительна бываю настолько, что иногда ощущаю её волны внутри своего тела. Мы бежали рядом, будучи не знакомы, каждый в моменте “до” находился в своей вселенной, а тут получилось, что мы без согласия и желания вторглись в энергетическое пространство друг друга. Сложно сейчас словами описывать то, для чего слова бесполезны, но этот опыт погружения в энергетическое поле незнакомки я не забуду. Длилась наша совместная пробежка недолго, но оставила внутри очень глубокий след. Сперва я думала убежать вперёд, чтобы отстраниться и продолжить свою динамическую медитацию, но после промелькнуло, что хочу испить этот опыт и прочувствовать его во всей глубине. Оставила темп в его естественном состоянии. Девушка рядом тоже не стремилась нарушить темп своего передвижения. Этот момент длился около четырёхсот метров, пока наши пути не разошлись, но запомнится мне надолго. Почему-то в контексте ощущений вспомнился перформанс Марины Абрамович.
Разобралась сегодня наконец с велосипедом. В этом городе без велосипеда мне быть совершенно не хочется и общественный транспорт с продолжающимся маскарадом наводит глубокую тоску. Размышляла о бюджете, форме, новый или секонд-хэнд. Пришла к выводу, что не хочу покупать велосипед, о состоянии которого буду волноваться, тот, на который положат глаз столь распространенные здесь велосипедные воришки.
Взяла себе легкий абсолютно ржавый велосипед с работающими переключателями. Купила правда к нему самый большой из имеющихся в наличии замок. Тут я, признаюсь, погорячилась. На сгибание стального троса, сплетённого косичкой из мириада более мелких тросиков, в первый раз у меня ушло пару минут, а после, дома я крутилась минут пять и уж было хотела бросить это занятие, ибо силушки мои подходили к концу, но всё же смогла справиться. В общем, жду прибавления… массы бицепса и трицепса, если не передумаю, не сдамся и не куплю цепь поменьше. Боже, у меня есть велосипед! Мой велосипед в Берлине.
Я конечно же каталась по Берлину на велосипедах и два года назад, но сегодня впервые села на свой собственный. Какое же простое счастье быть частью этого велосипедного сообщества.
Вечером состоялась долгожданная встреча с человеком близких взглядов, который тоже увлекается фольклором, правда совсем с другой стороны, нежели я, но всё же. Мне было интересно познакомиться, обсудить идеи, найти точки соприкосновения творческих интересов. Контакт произошёл. Причём, на мой взгляд, на самом глубоком уровне. Чувствую, одним “своим человеком” в этом городе у меня стало больше.
В процессе разговора думалось о праздности и созидании. Безосудительно, но всё же. Мир предлагает неограниченные возможности для реализации. Хочешь делай, хочешь - не делай. Ты можешь прожечь свою жизнь в удовольствии, купаясь в наслаждении и потреблении, здесь никто не осудит. В городе вечных подростков каждый имеет право на свой выбор. Классно вести праздные беседы, бесконечный, как выражается милый мой М “small talk”, но идентификации не возникает.
Стараюсь чувствовать, к каким людям тянется сердце?
К тем, кто созидает, кто рискует, кто жертвует, кто даже малыми шажками меняет мир.
Таких, пожалуй, готова принимать, не взирая на внешние несоответствия.
В Берлине похолодало. Шла, замёрзшая до костей, содрогаясь после долгой насыщенной беседой прогулки и благодарила Вселенную за каждого, кого она посылает на пути.
Оставлю (себе прежде всего) в напоминание вот эту цитату:
"Great people talk about ideas, average people talk about things, small people talk about other people" Eleanor Roosevelt.