Речь идет о Балтийском заводе, которому вновь придется разбираться с этими исками. А мы разберемся в ситуации.
Сразу оговоримся, что содержательная часть исков пока не представлена (их можно найти в картотеке Арбитражного суда Москвы), поэтому заранее выводов делать не будем. Однако все предыдущие претензии со стороны "Атомфлота" сводились к довольно простому и лаконичному взысканию просрочек по строительству ледоколов проекта 22220 "Арктика" и "Сибирь".
За каждый день опоздания по просрочке документов "Атомфлот" планировал получить с ответчика 1 млн рублей (общая сумма составила бы 1,7 млрд рублей). Однако тут суд встал на сторону Балтийского завода: по двум искам суммы были снижены, а третий – отклонен.
А теперь самый главный вопрос: "Возможно ли было избежать подобных исков?" Тяжело отвечать, не располагая полнотой информации (и не будем), но исходя из той, что лежит на поверхности, можно точно сказать, что строительство любого нового судна, а атомные ледоколы проекта 22220 – новые суда, всегда связано с определенными временными потерями и решением нестандартных задач, которых хватало. Лишь в серийности рождается окупаемость и выгода для завода.
Ещё одна сторона медали – Балтийский завод строит свои суда под открытым небом, так как не располагает под это дело эллингом, в чем не его вина. Строительство подобного сооружения однозначно должно быть поддержано инициативой сверху. Итог – опять-таки временные потери.
Напоследок отметим, что несмотря ни на что, Балтийский завод спустил на воду самый мощный в мире атомоход "Арктика", который на данный момент уже эксплуатируется. В копилке этого завода уникальный атомный плавучий энергоблок "Академик Ломоносов". Дела с остальными атомными судами проекта 22220 тоже продвигаются.
__________________________________
Всем отличного настроения! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делайте репосты. Ваша поддержка помогает появляться на свет новым интересным материалам.